Из истории авиабазы Кипелово:

В октябре 1967 года сформирован 24 ОПЛАП с базированием на АС Кипелово. 22.03.1968 года командир полка подполковник Потапов В.Н. совершил первый самостоятельный вылет на самолете Ил-38.

Вы не авторизованы.


 

Взрыв плоскости на самолете Ту-142М 135 ПЛАП экипажа Зубкова А.А.

Январским утром пара самолетов Ту-142М уходила на маршрут. Предстояло вести поиск подводных лодок в районе Норвежского моря. Для экипажей подполковника Вязметинова и майора Зубкова это был один из рядовых полетов на боевую службу. Расчетная продолжительность полета была немногим более 12 часов, погода по маршруту и на аэродроме не вызывала сомнений, экипажи были подготовлены ко многим неожиданностям.   

Но в экипаже ведомого, майора Зубкова, никто и предположить не мог, что рядовой, по сути, полет может закончиться для них летным происшествием, которое даже не предусмотрено в разделе особых случаев в инструкции экипажу самолета. И что только благодаря счастливому стечению обстоятельств, хладнокровию и выдержке командира и экипажа, четкой работе группы руководства полетами, этот полет завершится для них благополучно… 18 января 1989 года летчики этого экипажа запомнят на всю оставшуюся жизнь. 

Шел двенадцатый час полета. Экипажи, после успешного выполнения задания, подходили к конечному пункту маршрута. Связь с родным аэродромом уже была установлена. Экипаж ведомого, майора Зубкова, вслед за ведущим вышел на КПМ на эшелоне 4500, получил добро на снижение до 1200 метров. Ведущий в это время был уже на посадочном курсе и готовился к посадке.

На аэродроме Кипелово шли плановые полеты.  Курс посадки был 173 градуса, нижний край облачности около 300 метров, слабый снег, ветер боковой под 90 градусов, слабый. По команде РП перешли на снижение до 1500  метров. На удалении 20 км заняли 1500, доложили РП.

Вошли в облака. Командир дал команду борттехнику на включение противообледенительной системы. Борттехник выполнил команду. И через несколько секунд раздался хлопок, облачность осветилась вспышкой, самолет ощутимо тряхнуло и бросило в левый крен до 20 градусов. Выровнять самолет стоило больших усилий, его разворачивало и кренило влево так, как может разворачивать и кренить при отказе крайнего двигателя. Командир огневых установок доложил что наблюдает пламя и искры со стороны левой плоскости.  Борттехник доложил о том, что двигатели работают нормально, но при этом сработала автоматически первая очередь тушения пожара на левой плоскости.

Корнев Е.М., в 1989 году помощник командира корабля в экипаже Зубкова: "Что и где именно произошло, понять было тяжело, в темноте почти ничего не видно. Сначала было похоже на повреждение двигателя, пламя виделось как раз в том направлении, где консоль выглядывает из-за двигателя. К тому же разворачивающий момент возникает именно при отказе двигателя даже при флюгировании винтов, а больше ни на какой "особый случай" это похоже не было".    

 

Командиры 35 ПЛАД

Акпорисов Василий Васильевич (декабрь 1983-ноябрь 1985)

Заякин Арий Николаевич (ноябрь 1985- ноябрь 1987)

Жданов Владимир Михайлович (ноябрь 1987-январь 1993)

Новиков Николай Ильич (январь 1993-декабрь 1994)

Командиры 135 ПЛАП

Тюряев Иван Яковлевич (277 ОПЛАЭ, 1982-декабрь 1983)

Старчуков Владимир Алексеевич (декабрь 1983- октябрь 1985)

Новичков Валерий Петрович (октябрь 1985- декабрь 1987)

Серебрянников Сергей Алексеевич (декабрь 1987-январь 1993)

Вязметинов Иван Андреевич (январь 1993-декабрь 1994)