Из истории авиабазы Кипелово:

1 сентября 1963 года началось формирование 392 ОДРАП.
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7

ТЕМА: Переучивание индийских экипажей

Переучивание индийских экипажей 11 Июнь 2014 21:02 #1595

  • vn.ushakov
  • vn.ushakov аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 299
  • Репутация: 7
"Об этом, Товарищ, не вспомнить нельзя..."

Переучивание индийских экипажей, задача которую решали и наши офицеры. Задача, выполнение которой принесло в казну страны миллионы долларов, которые, наверное, не были лишними в конце 80-х - начале 90-х, когда всё затрещало и в конце-концов рухнуло.

Мне довелось быть непосредственным участником тех событий, причём на 3-х этапах:
-теоретическое переучивание;
-полёты "у нас";
-полёты в Индии;

И вот этими воспоминаниями, я когда-то поделился на старом Форуме и теперь. хочу перенести их на новый.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переучивание индийских экипажей 11 Июнь 2014 21:10 #1596

  • vn.ushakov
  • vn.ushakov аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 299
  • Репутация: 7
Из журнала "Авиация и время", №6, 2006

В рамках контракта на закупку самолетов индийские авиаторы прошли обучение в . Как вспоминает майор запаса В.Н. Ушаков: «Весной 1987 года, мне выпала честь принимать участие в выполнении ответственного задания - переучиваний индийских экипажей на новый для них самолёт ТУ-142МЭ. С этой целью на базе одного из гарнизонов Авиации Балтийского флота, под Ригой, был развёрнут Центр переучивания. Прекрасное место: природа, 40 минут до Риги, столько же до Юрмалы. Новая офицерская гостиница для индусов, старая, но приведённая в вид для нас. Командовать Центром был назначен полковник Карпусь Н. Н., лётчик-инструктор Авиации Северного флота. На первый этап, теоретическое переучивание, были привлечены в основном офицеры Центра переучивания Авиации ВМФ г. Николаева, а также часть офицеров противолодочной авиачасти. Здесь уместно будет отметить высокую квалификацию наших специалистов и целеустремлённость индусов на обучение.
В августе начался второй этап, практические полёты. Для решения этой задачи были привлечены экипажи подполковников Цветкова и Шафоростова. Этот период обучения длился без малого год. И где-то мае-июне 1988 года индийские экипажи самостоятельно осуществили перелет домой. Не забыть, как один за другим по рулёжке медленно катились самолёты и везде, с каждого рабочего места руки в прощальном приветствии. За этот год переучивания у нас сложились теплые, порой дружеские отношения.
И, наконец, третий этап. Весной 1989 года была получена телеграмма с просьбой индийской стороны, прислать штурмана корабля и оператора-радиогидроакустика для показа некоторых специфических режимов работы поиска подводных лодок, которые в силу ряда объективных причин недостаточно полно были показаны при полётах у нас. На выполнение этой задачи были откомандированы подполковник Немолочнов и майор Ушаков. Надо отдать должное индийской стороне, были созданы довольно хорошие условия для обучения. Начиная с бытовых вопросов и кончая организацией выполнения противолодочных заданий. Но запрягли нас индусы основательно: первые недели две мы делали по пять 8-9 часовых маршрута за семь дней, экипаж каждый день новый, а мы всё те же, и это при температуре за 30 и высокой влажности. Но, зато какое уважение снискали у индусов! «Русский инструктор-!» - говорил индийский командир эскадрильи. В результате, выполнив за 40 дней 19 маршрутов на ПЛЗ, нам, как представляется, удалось вывести экипажи на вполне приличный уровень боеспособности в противолодочном отношении.
С тех пор прошло без малого двадцать лет, как давно и как недавно это было. По последней информации индусы до сих пор хорошо отзываются о нашем добром, надёжном и верном ТУ-142МЭ!»


.jpg


Вот такой журнал, оказывается издавался на Украине. и в 2006 году при самом активном участии Дмитрия Ермолина в нём была опубликована подробнейшая монография о ТУ-142
Вложения:
Последнее редактирование: 11 Июнь 2014 21:47 от vn.ushakov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переучивание индийских экипажей 11 Июнь 2014 21:54 #1599

  • vn.ushakov
  • vn.ushakov аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 299
  • Репутация: 7
А повспоминаю-ка я, про индийскую эпопею. Апрель1987 - где-то июнь 1988, Скульте (под Ригой); первый этап, теоретическое переучивание месяца 3.
А потом полёты из Риги, перелёт в Симферополь и полёты оттуда и снова Рига.
И наконец с середины апреля по начало июля1989 полёты в Индии.

А для затравки вот такая ЭМБЛЕМА, которую с гордостью носит на лётных комбенизонах л/с эскадрилии АЛЬБАТРОС.


h02658f0.jpg
Последнее редактирование: 11 Июнь 2014 21:56 от vn.ushakov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переучивание индийских экипажей 11 Июнь 2014 21:59 #1600

  • vn.ushakov
  • vn.ushakov аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 299
  • Репутация: 7
А АЛЬБАТРОС, это уже ЭМБЛЕМА эскадрилии, которая нанесена на самолёты.[

На даче у меня небольшой музейчик, так вот там есть памятная такая эмблема, как-нибудь сфотографирую и представлю.

А пока фото на котором мой хороший товарищ, абориген индийский, инженер ПЛКшник божьей милостью, гарантийщик из Таганрога, знаток местных нравов и особенно рынка (шхер), наш СТАЛКЕР на первых порах, АЛЕКСАНДР НИГРАФОНТОВ, вошёл в образ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВОЕНЛЁТА ВВС ВМФ ИНДИИ!


he1ede0a.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переучивание индийских экипажей 11 Июнь 2014 22:22 #1601

  • vn.ushakov
  • vn.ushakov аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 299
  • Репутация: 7
В этот поезд на Индию, я еле успел в последний вагон.

Наши кадровики, а порой и некоторые командиры, мягко выражаясь, недопонимали роли оператора гидроакустика на противолодочном самолёте.

Вот и в этом случае, ВЫСОЧАЙШИМ ПРИКАЗОМ был утверждён список лиц на переучивание индийских экипажей. Оператора РГП в нём не было. На мой вопрос, а кто же у вас будет учить эту категорию, последовал ответ, Инженер по ПЛК.
Вот это как раз один из примеров того, о чём я говорю.
А между тем, ТАНДЕМ СТАРШИЙ ШТУРМАН – ОПЕРАТОР РГП РЕШАЮТ КОНЕЧНУЮ ЗАДАЧУ ПРОТИВОЛОДОЧНИКОВ!А именно поиск, обнаружение, слежение, а если надо и уничтожение ПЛ супостата.

И только п-к Карпусь, когда был назначен командовать группой, озаботился этим вопросом.
Я-то не то чтобы напрашивался туда, просто знал, что вся эта беда, ко мне же вернётся, но решать тогда надо будет в пожарном порядке.
Да и не много тогда было страстно желающих поучаствовать в этом ответственном, впервые свалившемся на нас деле.
Подполковник преподаватель из николаевского Центра, который когда-то этаким ГОГОЛЕМ переучивал нас, а теперь был первоначально определён в группу, собрался ложиться в госпиталь и списываться. А тут такое счастье, СУМАСШЕДШИЙ ДОБРОВОЛЕЦ. из Кипелово. Он, разве что не целовал меня, при встрече в Николаеве.

И вот где-то в середине апреля 87-ого мы прилетели в Скулте. Прекрасный гарнизон, хвойный лес из мачтовых сосен. Что до Риги, что до Юрмалы минут 40 на рейсовом автобусе.
Не буду описывать многочисленные оргвопросы, которые надо было оперативно решать, но не все они были в нашей компетенции. Н.Н. Карпусь пригласил кого-нибудь из руководства.
Прилетел НШ Авиации КСФ. Очень видно осерчал, что оторвали от дел государевых. Сходу устроил разнос всем, и стрелял по любому кто поднимался со своими глупостями. Я тоже, помню был слегка контужен. Вообщем разговор получился. ТОТ ЕЩЁ.
Просто он сам не знал ответы на наши вопросы. И мы поняли, что выплывать надо будет самим, на свой страх и риск, в том числе нарушая его же категоричный, прямой как лом, приказ, НИ ШАГУ ОТ ИНСТРУКЦИИ! А инструкция-то была очень даже сырая.
Но, однако, успевали мы и длинными весенними вечерами оценить красоты Прибалтики.

Так однажды повезло мне в свободный вечерок, увязаться с николаевскими преподавателями (а на теоретическую часть на 90% были приглашены они). А один из них, сам латыш, родом из Риги, устроил нам замечательную экскурсию по Юрмале, с посещением таких, ну прямо-таки, невиданных, как на Диком Западе, подвальчиков, с дегустацией местных напитков и кухни.

А Старая Рига со своими легендарными узкими улочками! А Домский собор и его орган с музыкой льющейся из глубин веков.



Но, однако, настал и ДЕНЬ ПРИЛЁТА ИНДУСОВ!

Для них была подготовлена, только что построенная гостиница белокаменная. Тыловики расстарались, привезли-расстелили ковровые дорожки, в холлах ТВ цветные. Чистота стерильная. Мы зашли, глянули и возгордились МОГЁМ ВЕДЬ!
И ВОТ ОНИ, смотрим из своих окон из глубины комнаты ( а наша гостиница напротив ихней), выходят из автобуса, некоторые в чалмах с крабами ВМФ.
Н,Н, как радушный хозяин встречает и ВСЁ СЛАВНО! ИДИЛИЯ!
Зашли они внутрь, а мы принялись обсуждать увиденное,

КОГДА ГЛЯДЬ-ПОГЛЯДЬ СПЕШИТ НАШ КОМАНДИР, ЕДВА НЕ ПЕРЕХОДЯ НА РЫСЦУ, НО ЛИЦО ДЕРЖИТ!
Забегает и сходу:
- У кого есть ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА?!
Вон оно что! Ну, дело житейское. Бывает. Переволновался Командир. И десяток рук протянуло ему бескорыстно свежую «Красную звезду».
Как раненый взвыл Командир:
- Да не мне! Им! НАСТОЯЩУЮ! В РУЛОНАХ!
Ей- богу мы даже возмутились! Да как они смеют? К ним всей душой, самое лучшее, а им вона чего подай!

Да ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА! ЭТО ЕСЛИ ТОЛЬКО В МОСКВЕ, ПОВЕЗЁТ НЕСЛЫХАННО, ТОГДА СКОЛЬКО В РУКИ ДАЮТ и СКОЛЬКО НА ШЕЮ, НА БЕЧЁВОЧКУ НАЛЕЗЕТ! А по приезде домой лучший подарок, лучшим друзьям. Да на Новый год смышленая хозяйка для гостей отложит в дальний уголок.

А тут вот так сразу ОТКУДА ХОЧЕШЬ ВЫНЬ, А СЮДА ПОЛОЖЬ!
НУ, НАДО ЖЕ ГОСТЯМ, КАК-ТО ПОСКРОМНЕЕ СЕБЯ ВЕСТИ!
ЕЙ-БОГУ!
(для нового поколения: туалетная бумага входила в нескончаемый список дефицита советского периода)

И пошёл угрюмо наш огорчённый Н.Н. в свой командирский номер и из-за неприкрытой двери, было слышно как SOS:
- СОС-НА! СОС-НА! СОЕДЕНИТЕ МЕНЯ С ПЕРВЫМ!
И то сказать в воздухе явно запахло МЕЖДУНАРОДНЫМ…………….., нет всё-таки скандалом, а ни тем, о чём некоторые подумали!


Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переучивание индийских экипажей 11 Июнь 2014 22:41 #1602

  • vn.ushakov
  • vn.ushakov аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 299
  • Репутация: 7
Полковник Карпусь Николай Николаевич через семь лет после описываемых событии.
На 25-летии полка читает собственное стихотворение о истории полка.
В нём очень органично вплетены строки о реальных офицерах полка. Кроме того автор песни Кипеловская ночь (можно найти в Инете) и ряда других стихов и песен. (Подробнее о Н.Н. можно прочитать на Пяточке в ЖЗЛ.)

К сожалению Н.Н. если и заходит на сайт то только в качестве читателя. А уж ему то есть, что поведать.


h2475a58.jpg



hf5d8b7d.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переучивание индийских экипажей 11 Июнь 2014 22:48 #1603

  • vn.ushakov
  • vn.ushakov аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 299
  • Репутация: 7
НО, ОДНАКО, ОБОШЛОСЬ!
Уж, каким образом, БОГ ВЕСТЬ.

А вскоре приступили и к обучению. К каждому преподавателю был приставлен переводчик. Их по такому случаю прислали огромное количество. Много было личностей преинтересных, белый свет повидавших.
Так, один, служил в Западном Берлине, и был обладателем 2-ой в СССР коллекции (не вспомню слово) знаков видов и родов войск ВС стран НАТО. Показывал по большому секрету, потом как, стоила она бешеные деньги. И посмотреть там было на что!
Мне с переводчиком повезло. Мы как-то сразу столковались. Капитан Вован из Саранска!
Большой любитель КОФЕ и ПИВА. Съездить в Ригу, попить КОФЭ, это для него был священный ритуал, примерно как чайная церемония у китайцев.
А пива мог выпить БЕЗМЕРНО!
Когда, спустя время, НШ Центра переучивания пошёл в отпуск, Н.Н просил Христом Богом заменить его. Ну, куда тут денешься!
Вот такой незафиксированный пик, был в моей службе!
Много чего оказалось под моим контролем. В частности, аж, 4 новеньких автобуса ПАЗика.
И ЗМЕЙ ВОВАН начал обхаживать меня! И добился-таки своего

СОВЕРШИЛ Я
ГРЕХОПАДЕНИЕ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ!

В субботу после окончания рабочего дня вызвал я автобус, оформил, как положено путёвку и пустились мы на поиски ПИВА! В Ригу!
Да вот так вот, Рижский бальзам, искать было не надо, а вот пиво бутылочное!
Э-э! Надо было быть знатоком! И Вован таковым был!
Всего лишь с третьей попытке мы вышли на цель!
- Ну, что, ящичек?, - просветлённо смотрел он на меня.
Я дал добро и пошёл за рыбкой да колбаской.
Надо было видеть это незамутнённое счастье на его лике, когда он еле волоча парашютную сумку, выходил из магазина!
- слушай, там у неё сдачи не было, так я 26 взял, НИЧЕГО?!

Вы не поверите, но всё пошло, под незатейливую беседу, по назначению. Я после этого отошёл ко сну, благо сидели у меня в нумерах. А Вова, как потом доложил, пошёл пить КОФЭ.

Отвлёкся, извините.

А утро у меня частенько начиналось с ужасного крика:
- Я ВАМ ПРИКАЗЫВАЮ!!!
Я вскакивал и ничего не мог понять, и только после повторного аналогичного обращения, соображал, это за окном, прапорщик начальник столовой где питались индусы, взбадривал кухонный наряд на исполнение функциональных обязанностей.
Этот прапорщик мне в отцы годился, а эти пацаны только после таких, как предупредительный выстрел, обращений, начинали шевелиться.
Вона когда ещё назрели РЕФОРМЫ в ВС!

А вот у индусов! Невозможно представить, чтобы офицер повысил голос на младшего по иерархической лестнице.
Но мы чуть было нечаянно не порушили эту их идиллию во взаимоотношениях старших и младших.

Ну, а что здесь такого!
Идём мы после завтрака на занятия. Хорошо покормили. Теплынь. Благодать! Есть ещё время, на неспешную сигарету.
А тут за углом учебной базы, подальше от командирского ока, стоят какой-то сгрудившейся, напуганной кучкой индийские нижние чины. Они и вправду выглядят, как нижние, маленькие, щупленькие, с огромными глазами в которых вся скорбь колониального прошлого Индии.
Ну, и мы, понятно, марксисты-интернационалисты!
- Здорово РЕБЯТА!
И руку для пожатия, как на плакате, про ДРУЖБУ НАРОДОВ!
Мне, кажется, если б этой рукой мы бы их ударяли, это было бы для них легче и, главное, естественнее и понятнее.
Они, бедные, впадали в предынфарктное состояние, а тут ещё;
- Закури-ка нашу!
Вообщем, как Ильич, самые человечные человеки!

Прознав про такие наши домогательства, индийский Командир, обратился с решительным протестом к Н Н.,
«НЕ РАЗЛАГАТЬ ЕГО МАТРОСОВ!»

С офицерами же отношения складывались в основном нормально.
Бывалые переводчики предупреждали, что индусов учить труднее прочих иностранцев.
В силу их особой дотошности и какой-то прямо-таки въедливости.
И действительно учились они ИСТОВО! Пока самый непонятливый не понял, вперёд дороги НЕТ! Поэтому задача сводилась к тому, чтобы наиболее сложные темы объяснить, самому смекалистому, а уж тот доведёт ВЫСОКУЮ МЫСЛЬ до остальных. При такой методе, нелишне проверить у последнего, как понял он. Порой получался «испорченный телефон». А последним всегда оказывался один и тот же. Ну, думаю, до чего ТУПОЙ!
Ан, нет! Потом в Индии, смотрю, он не летает и занимает какое- то особое положение в АЭ.
Кто бы это мог быть? Как вы думаете?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переучивание индийских экипажей 11 Июнь 2014 23:02 #1604

  • vn.ushakov
  • vn.ushakov аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 299
  • Репутация: 7
Однако, п/п-к Арбузов П.И. возражает:

Виталий!
Трудности с пивом в Риге - это, мягко сказать, не совсем правда. Не было у нас с этим продуктом особых проблем. К тому же, обслуживание в магазинах было моментальное. Очередь человек в 30 обслуживалась минут за 5 -7. Сдаешь тару и тут же покупаешь продукт. Переводчики обычно покупали пиво в бочке (100-200 л, какой-то колхоз варил) - это была настоящая брага. И результат соответствующий. Некоторая часть переводчиков этим продуктом злоупотребляла в весьма большой степени, а одному из них нравился одеколон. Такими особенностями отличались ссыльные ребята из центра обучения, который был где-то не очень близко от города Мары в пустыне. Большинство перводчиков у инженерно-технического состава овладевали терминологией по ходу обучения. Иногда выяснялось, что половину лекции переводчик говорил о чем-то о своем. Но к концу обучения все устоялось. Очень высокоподготовленной была первая троица переводчиков из Иваново. Перевод у них был по настоящему синхронным и они свободно владели авиационной терминологией. О коллекционере после окончания обучения была статья в "Красной звезде". Он, кстати говоря, служил некоторое время переводчиком в охране Гесса в Нюрнберге и как раз в то время, когда Гесса убили. Что касается оформления документов на автобус, то это входило в обязанности начальника штаба, а когда его не было (по выходным дням, в основном), то путевку подписывал я. У тебя и у Лапшова, по-моему, было удостоверение старшего автомобиля. Иногда такое удостоверение делали для Шафоростова или ныне покойного Аюпова (когда всем очень хотелось). Для этих целей служили зашхеренные неучтенные "корочки удостоверения" на которых с легчайшим нажимом периодически записывалась и стирались фамилии очередных "старших".
Очень интересно было наблюдать, как изменяется со временем мнение индийцев о нашей стране и о нас тоже. Приятно было, что наших федотовских преподавателей они оценили очень высоко.

P.S. Я полагаю, что 20 лет спустя. некоторые непринципиальные разногласия неизбежны. Но я помню ситуацию именно так.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переучивание индийских экипажей 11 Июнь 2014 23:09 #1605

  • vn.ushakov
  • vn.ushakov аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 299
  • Репутация: 7
ВОТ подумал, как бы ДОБРЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, не счёл:
- Вона чем они там занимались! ПИВО ХЛЕБАЛИ БЕЗ МЕРЫ!
Моя матушка, добрейшей души человек, царствие ей небесное, с детства стращала:
-ОСУДЯТ!

А посему!

Заслышав в очередной раз:
- Я ВАМ ПРИКАЗЫВАЮ!
Я восставал от сна, время 5.30., засыпать поздно, тем более такое нецелованное утро!
А пойду-ка я его облобызаю!

Какой это КАЙФ, бежать прохладным, росным утром по песчаной дорожке векового соснового леса.
У меня не было природных склонностей к бегу, но я как-то сумел научится получать от этого наслаждение. Бегал на Кубе, в Индии, на Севере, в Николаеве и Крыму, при этом как вы, очевидно, поняли, суровым аскетом не был.
А УЖ В СКУЛТЕ! Вышел на уровень 20 км в приличном темпе (1 км-5минут в среднем) и ДНА НЕ БЫЛО!
А потом бултыхнуться в лесное озерцо.
А возвращаться важно неспешно. Смотреть, слушать, наслаждаться!

Попробуйте, это никогда и ни где не поздно!

А хорошо быть ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ! Когда владеешь предметом и умеешь непринуждённо, импровизируя общаться с аудиторией. К взаимному удовлетворению! (в последствии я, демобелизовавшись, очень удачно и для себя и для учеников нашёл себя в школе)
И день рабочий до обеда.
А там отдохнул и к вечерку в Ригу!

Просто прогуляться по средневековым переулкам Старой Риги, зайти в Домский собор и послушать всплывающий из глубин веков орган.

А какие гастроли там были!
Был ли кто-нибудь на спектаклях магнитогорского театра ЛЮДИ и КУКЛЫ?
А он в те времена котировался в Европе.
А вот Театр Комедии именно тогда, в Риге понёс сокрушительные потери, ПАПАНОВ и МИРОНОВ.

А когда деньжищи подходили к концу, (нам не помню уж сколько отвалили командировочных), длинные тёплые вечера занимал, опять-таки СПОРТ

Так состоялся, вызвавший большой ажиотаж, волейбольный матч СССР – ИНДИЯ!
Мы были, чуть мастеровитее и значительно старше, а индусы по-азиатски неубиенны, пластались со звериной грацией и невероятной самоотверженностью!
Но мы просто не могли проиграть, ИБО!
За нас неистово болела ПРЕКРАСНАЯ ДАМА с фирмы Туполева, а стало быть,
и МЫ ОЗВЕРЕЛИ, ЗАКУСИЛИ И ПОНЕСЛИ!
И БЫЛА ВИКТОРИЯ, НУ и извините за повторение, снова СЧАСТЬЕ!


Но для того чтобы хорошо поиграть в волейбол надо собрать хотя бы 6-8 квалифицированных бойцов и при этом, как-то необидно, отшить неквалифицированных.

А вот в ТЕННИС!

А там был прекрасный грунтовый корт, который, говорят, строили в своё время для Командующего.

И вот там индийские аристократичные лётчики, изящно бились до самой ночи.
От наших был только николаевский полковник, в годах уже.
Но ЗНАМЯ СОВЕТСКОГО ТЕННИСА НЁС ВЫСОКО! Проигрывал только индийскому бортачу.

Вот он-то и начал меня приобщать,( теперь уж не вспомню, как звали). Очень признателен ему. Сколько потом, благодаря теннису, было интересных встреч. А уж в Индии!
Даже Матвеич в столице, думаю не играл с такими теннисными звёздами!

А в августе, когда теория закончилась и николаевские преподаватели благополучно убыли восвояси, я сошёлся с тем самым БОРТАЧОМ!
И бились мы на равных до счёта 4:4, а потом, что-то расстроился у меня приём. И только, проиграв мяча три подряд, я наконец обнаружил причину! Струны, которые и так уже были лохматые, порвались. Я был настолько зелёный, что даже не заметил этого.
До Паганини я ещё не дотягивал, а посему, не смотря на поддержку ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ, проиграл.


hbddd9b9.jpg


Перед началом исторического матча СССР-Индия
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переучивание индийских экипажей 13 Июнь 2014 23:00 #1613

  • vn.ushakov
  • vn.ushakov аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 299
  • Репутация: 7
Вот прислал письмо участник тех событий капитан Алексей Елецкий:


Алексей Елецкий
15:35
Здравствуйте Виталий Николаевич, прочитал на Кипеловском форуме воспоминания про Ригу.Я там был с августа по декабрь 1987 года, переводчика которого вы вспоминаете звали Володя Сидоров. он был у меня в группе АОшников переводчиком и отличался тем, что кроме английского владел ещё и хинди, когда я индусам представлялся, то сказал, что из Сибири, а те между собой на хинди обменялись мнениями мол почему я не волосатый и не бородатый, и без медведя, таким по их мнению должен быть сибиряк.Сидор долго хохотал по этому поводу.Его коллекцию я тоже видел, и в Красной звезде действительно про него писали.Ещё мы индусов быстро обучили нашей нецензурной лексике в их устах наши маты звучали как-то нежно и даже можно сказать эстетично. С моей "помощью" тогда на ночных полетах боец-узбек-кислородчик на ТРЖК борт пробил на индусском самолете.В моей технарской биографии эта командировка была, пожалуй, самым светлым пятном.Один пивняк Пия Кристопа что стоит! А пиво бутылочное мы все время брали в Иманте в универсаме и недалеко и пиво было приличное.С уважением бывший начальник группы ПКО и ФО 135 ПЛАП капитан запаса Елецкий А.В.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7
Время создания страницы: 0.232 секунд