Из истории авиабазы Кипелово:

25.08.1969 года началось формирование 76 ОПЛАП ДД, вооружённый самолётами Ту-142, с дислокацией на аэродроме Кипелово и подчинением Командующему авиацией Северного флота.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Ту-144 в Североморске

Ту-144 в Североморске 21 Апр 2015 06:52 #2449

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 151
  • Репутация: 7
Из воспоминаний Василия Решетникова (на момент событий - командующий Дальней авиацией) «Что было - то было»:
(эпизод приходится на 1972 год, когда проводился конкурс на межконтинентальный многорежимный ударный самолёт, итогом которого стало начало разработки и производства сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160)
«Наконец, сообщил о своей готовности принять нас Алексей Андреевич Туполев [генеральный конструктор КБ, сын Андрея Николаевича Туполева].
Рассаживаясь в небольшом зальчике и всматриваясь в развешенные на стенде плакаты, я с удивлением узнал на них знакомые черты пассажирского сверхзвукового самолёта «Ту-144» [...]
Алексей Андреевич, держась несколько скованнее, чем обычно, с указкой в руке подошел к стенду. Суть его предложений сводилась к тому, что между раздвинутыми пакетами двигателей, занимавшими нижнюю часть фюзеляжа, врезались бомболюки, в которых и будут размещены ракеты и бомбы. Не углубляясь в дальнейшие рассуждения, было очевидным, что, став бомбардировщиком, этот [...] лайнер под весом боекомплекта и оборонительного вооружения отяжелеет, [...] и все лётные характеристики посыплются вниз.
Спустя минуть пять, а может, десять я поднялся и, прервав доклад, сообщил, что дальше мы рассматривать предлагаемый проект не намерены, поскольку спроектированный в свое время для нужд Аэрофлота пассажирский самолёт [...] не сумеет воплотить в себе заданные требования для стратегического бомбардировщика [...]
Но в этой истории Алексей Андреевич был ни при чём. Главным куратором постройки сверхзвукового пассажирского самолёта, будущего «Ту-144», вошедшего в народнохозяйственный план, был могущественный Д. Ф. Устинов [Секретарь ЦК КПСС, позже Министр обороны], воспринявший эту миссию как личное обязательство не столько перед страной и народом, сколько перед «дорогим Леонидом Ильичом» [Брежневым] [...]
Но пассажирский сверхзвуковик [...] мог, к ужасу его куратора, огорчить брежневские ожидания, после чего Дмитрий Федорович ухватился за чью-то счастливую мысль подсунуть «несосватанную аэрофлотовскую невесту» военным. Оказавшуюся отвергнутой и в образе бомбардировщика, её через ВПК предложили Дальней авиации в качестве разведчика или самолёта помех, а то и того, и другого. Мне было ясно, что эти самолёты не смогут сопрягаться с какими бы то ни было боевыми порядками бомбардировщиков и ракетоносцев, а в виде одиночных «летучих голландцев» я их в условиях боевых действий не представлял и потому решительно от них отказался.
Так же поступил и командующий авиацией Военно-Морского Флота Александр Алексеевич Мироненко, с которым мы всегда поддерживали «родственные связи».
Но не тут-то было! Однажды Д. Ф. Устинов уговорил главнокомандующего ВМФ С. Г. Горшкова [главнокомандующий ВМФ СССР], а тот, ни с кем не советуясь, согласился взять на вооружение в состав морской авиации «Ту-144» в качестве дальнего морского разведчика. Мироненко взбунтовался, но главком закусил удила — вопрос решен. Узнав об этом, не на шутку переполошился и я: раз взял Мироненко — навяжут и мне. Звоню Александру Алексеевичу, подбиваю на решительные шаги, а тот и без того не даёт покоя своему главкому. Наконец, о бунте Мироненко узнает Устинов и вызывает его к себе. Беседа была долгой и напряжённой, но Александр Алексеевич всё-таки сумел доказать министру обороны всю неоправданность его настояний. Больше «Ту-144» нигде не возникал.»
В конце 1970-ых Ту-144, бортовой СССР-77110, прилетал на аэродром Североморск-1 в рамках изучения возможности использования самолёта в качестве дальнего морского разведчика. Сканы фотографий, являющиеся частью истории 967 ОДРАП ВВС СФ, который в то время базировался на аэродроме Североморск-1
002_2015-04-21.jpg


003_2015-04-21.jpg


004_2015-04-21.jpg


1001.jpg


1975_21.jpg


1975_31.jpg


1975_41.jpg


2001.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ту-144 в Североморске 21 Апр 2015 09:51 #2452

  • edge
  • edge аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 273
  • Репутация: 11
Игорь, спасибо за эту историю и фото! Читал не раз про эту попытку пристроить Ту-144 в морскую авиацию. Фото не видел. Ты их на ветке МА на aviaforum нашел?
Последнее редактирование: 21 Апр 2015 10:01 от edge.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ту-144 в Североморске 21 Апр 2015 16:10 #2453

  • vn.ushakov
  • vn.ushakov аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 316
  • Репутация: 7
Где-то в начале 80-х ТУ-144 стоял и на АС Кипелово. А уж с какой целью не знаю.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ту-144 в Североморске 21 Апр 2015 17:45 #2454

  • edge
  • edge аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 273
  • Репутация: 11
Виталий Николаевич, здесь при Ту-144Д в Кипелово написано.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ту-144 в Североморске 21 Апр 2015 19:23 #2455

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 151
  • Репутация: 7
Дима,фотографии утянуты у Андрея Русавина,который и сканировал оригиналы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ту-144 в Североморске 21 Апр 2015 20:51 #2456

  • vn.ushakov
  • vn.ushakov аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 316
  • Репутация: 7
Спасибо, Дима.edge пишет:
Виталий Николаевич, здесь при Ту-144Д в Кипелово написано.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.177 секунд