Из истории авиабазы Кипелово:

25.08.1969 года началось формирование 76 ОПЛАП ДД, вооружённый самолётами Ту-142, с дислокацией на аэродроме Кипелово и подчинением Командующему авиацией Северного флота.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Вертолеты Камова в морской авиации.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 19:08 #968

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 151
  • Репутация: 7
Модификации

Ка-15-лёгкий многоцелевой вертолет
Ка-15М-лёгкий многоцелевой вертолет
УКа-15-учебный вертолёт

Ка-15

Многоцелевой двухместный вертолет Ка- 15 построен по заказу ВМФ для ведения разведки надводной обстановки и обеспечения связи между кораблями и береговыми базами. Экипаж вертолета состоит из пилота и наблюдателя.

Хронология создания:
защита эскизного проекта 1951 г.,
окончание государственных испытаний — 1955 г.,
начало серийно!о производства — 1956 г.

Построено 354 вертолета различных модификаций.

Планер вертолета состоит из фюзеляжа, хвостовой балки с горизонтальным и вертикальным оперением и с хвостовой предохранительной опорой шасси Фюзеляж образован пространственной фермой, изготовленной из хро мансилевых труб, к которой крепится каркас, собранный из дюралюминиевых профилей различных сечений и размеров. В каркасе предусмотрены проемы для фонаря кабины пилота, входных дверей и люков, необходимых для подхода к оборудованию, агрегатам и узлам машины. Каркас покрыт дюралюминиевой обшивкой толщиной 0,5...0,8 мм. Хвостовая балка представляет собой полу монококовую конструкцию с продольно—поперечным набором из стрингеров и шпангоутов, обшитую дюралюминиевыми листами толщиной 0,5 мм.
Вертолет имеет четырехопорное неубирающссся шасси с двумя передними опорами со свободно ориентирующимися коле¬сами. Колеса основных опор шасси тормозные. В варианте корабельного базирования вместо колесного шасси предусмотрено применение двух баллонов по типу шасси Ка -10. Оба вида шасси хорошо себя зарекомендовали, так как обеспечивают устойчивое положение аппарата на качающейся палубе корабля и на площадках с уклонами.
В носовом обтекателе фюзеляжа Ка-15 располагается оборудование и аккумулятор. За обтекателем находится кабина пилота. Рабочее место летчика снабжено рычагами управления вертолетом: ручкой управления, педалями и рычагом «шаг—газ». Пплотажно—навигационные приборы и индикаторы контроля силовой установки, несущих винтов и других систем размешены на приборной тоске. Кресла пилота (слева) и наблюдателя расположены рядом. Кресло пилота может регулироваться под его рост. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение полетов днем и ночью.
Силовая установка, включающая двигатель АИ—14В с редукторами. два топливных бака (передний и задний) и топливные коммуникации, расположена между кабиной пилота и стыковочным шпангоутом фюзеляжа с хвостовой балкой. Колонка несущих винтов, как и на Ка-10, соединяется с распределительным редуктором. Он раздает крутящий момент от двигателя поровну па два винта. В отличие от Ка—10, путевое управление на Ка-15 комбинированное, включающее механизм дифференциального шага несущих винтов и рули направления двухкилевого вертикального оперения. Эффективность рулевых поверхностей повышается с ростом скорости полета. При отказе двигателя они обеспечивают вертолету необходимую путевую управляемость на режиме авторота ни и несущих винтов.

Основные данные вертолетов Ка—15

Первый полет, год 1953
Экипаж, чел. 1
Количество пассажиров, чел. 1
Взлетная масса, кг 1370
Масса груза, перевозимого в кабине, кг 364
Двигатель:
тип ПД
марка АИ-14В
мощность, кВт 188
Планер:
длина, м 6,26
высота, м 3,35
ширина, м 2,85
Несущие винты:
диаметр, м 9,96
количество лопастей 2х3
Максимальная скорость полета, км/ч 155
Динамический потолок, м 3500
Практическая дальность полета ,км 350

Источник
ОКБ Н.И.Камова
bDGLI.png


Ymd1w.png


zWDE5.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 19:09 #969

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 151
  • Репутация: 7
Ка-15М

Вертолет Ка—I5M отличается от базового рядом доработок, направленных на совершенствование кинематики несущей системы, а также повышение надежности машины и эксплуатационной технологичности. Вертолет Ка—I5M применялся в различных вариантах и имел для этого соответствующее оборудование: аппаратуру опрыскивания, опыливання, генерации аэрозолей; подвесные контейнеры для перевозки почты и мелких грузов; спасательные лодки; подвесные гондолы для перевозки больных в положении лежа и др.

Учебно—тренировочный вертолет УКа—15 был оборудован двойным управлением, дополнительными пилотажными приборами и шторками для тренировки и обучения пилотов выполнению полетов по приборам. Был построен в 1956 г., в 1957 г. успешно прошел государственные испытания, выпускался серийно.

Основные данные вертолетов Ка—15М
Первый полет, год 1956
Экипаж, чел. 1
Количество пассажиров, чел. 1
Взлетная масса, кг 1410
Масса груза, перевозимого в кабине, кг 300
Двигатель:
тип ПД
марка АИ-14ВФ
мощность, кВт 206
Планер:
длина, м 6,26
высота, м 3,35
ширина, м 2,85
Несущие винты:
диаметр, м 9,96
количество лопастей 2х3
Максимальная скорость полета, км/ч 155
Динамический потолок, м 3500
Практическая дальность полета ,км 400
JWVdC.png


kmxKP.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 19:12 #970

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 151
  • Репутация: 7
Модификации

Ка-25ПЛ-противолодочный
Ка-25Ц-целеуказатель
Ка-25К-вертолёт-кран
Ка—25J1 — вертолет—лаборатория для проведения гидрологических исследований. Разработан по Постановлению Совета Министров СССР ог 14 мая 1962 г.;
Ка-25ИВ — вертолет для измерения конечных участков траекторий движения баллистических ракет при взаимодействии с кораблями проектов I129 и 1130. Построен по Распоряжению Совета Мини стров СССР от 18 июня 1962 г.;
Ка—25ПЛЮ — вертолет для борьбы с подводными лодками. Оснашен спецбомбой 8Ф—59. Разработан в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 15 мая 1965 г.;
Ка—25ПЛФ - противолодочный ударный вертолет с форсированными двигателями. Создан во исполнение Решения Комиссии Президиума Совета Министров СССР от 24 марта 1967 г.:
Ка—25Г1ЛЭ — вертолет для осуществления поиска космических аппаратов. Разработан по Решению Комиссии Президиума Совета Министров СССР от 10 июля 1967 г.;
Ка—25ПЛС — вертолет для борьбы с подводными лодками с использованием телеуправляемой по проводам горпсды «Стриж» и аппаратуры передачи данных «Аист—К». Создан по Решению Комиссии Президиума Совета Министров СССР о г 5 августа 1970 г.;
Ka-25J13 — вертолет—лаборатория для исследования и отработки новых видов противолодочного оружия. Построен в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 28 октября 1970 г.;
Ка—25ИСК — вертолет для юстировки радиолокационных систем кораблей. Разработан по Договору МАП-В ВС от 10 марта 1971 г.;
Ка—25Л2 — вертолет—лаборатория для исследования и отработки перспективных опускаемых гидроакустических станций. Построен по Решению Комиссии Президиума Совета Министров СССР от 12 мая 1971 г.;
Ка—25ПС — поисково-спасательный вертолет Министерства обороны СССР. Создан по Решению Комиссии Президиума Совета Министров СССР от 28 июня 1972 г.;
Ка—25БШЗ — вертолет для очистки морских акваторий от донных мин с помошью буксируемых шнуровых зарядов. Построен по Совместному решению МАП ВВС от 8 мая 1973 г.;
Ка—25Ш — вертолет огневой поддержки войск с помошыо неуправляемого ракетного оружия. Разработан по Совместному решению МАП ВВС-ВМФ от 21 февраля 1975 г.;
Ка—25РОМБ — вертолет радиотехнической разведки. Построен по Договору ВВС в 1975 г.;
Ка—25БТ — вертолет для буксировки тралов, уничтожающих электромагнитные и акустические мины. Создан по Совместному решению МАП -ВВС-ВМФ от 21 февраля 1975 г.
Ка-25ДИВ- вертолет с комплексом оборудования для слежения за баллистическими ракетами на конечном участке их полета; два вертолета Ка-25ДИВ использовались на тихоокеанском флоте во время испытаний баллистических ракет в 1966-1967гг.

Ка-25ПЛ
Корабельный противолодочный вертолет Ка—25ПЛ в соответствии с требованиями заказчика имеет малые габариты, может базироваться одиночно на малоразмерных кораблях или в группе на авианесущих судах, обнаруживать подводные лодки и следить за ними с помощью гидроакустической станппи или магнитометра, барьеров радиогидроакустических буев, осуществлять атаку подводных лодок и надводных кораблей, применяя бортовые средства поражения, выполнять спасательные операции с подъемом пострадавших на борт.

Хронология создания:
начало разработки — 1957 г.:
зашита макета — 1959 г.;
постройка первою опытного экземпляра — I960 г.;
заводские испытания — 1962—1965 гг.:
государственные испытания — 1965 1968 г г.;
серийное производство па авиационном заводе в Улан—Удэ — 1964 — 1972 гг.;
модернизация оборудования, вооружения и замена двига¬телей на более мощные — 1973—1974 гг.

Построено 275 машин различных модификаций.

Поставки в зарубежные страны: Вьетнам (1969 г.), Югославию (1974 г.), Сирию (1976 г.). Болгарию, Индию (1980 г. и 1986 г.).

Планер вертолета состоит из фюзеляжа, хвостовой балки с хвостовым оперением, съемной мото гопдолы и шасси. Фюзеляж цельнометаллический полумонококовой конструкции с набором, включа¬ющим стрингеры, шпангоуты и работающую обшпику из дюралюминиевых сплавов. 13 носовой части фюзеляжа размешается кабина экипажа, за ней находится грузовой отсек длиной 3,95 м, шириной 1,48 м и высотой 1,25 м со сдвижной дверью, закрывающей проем 1,2 х 1,1 м. Две продольные бал¬ки пол полом грузового отсека образуют торпедный отсек. Слева и справа от него расположены топливные баки вместимостью 1460 л.
Шасси четырёхопорное неубпраюшееся. Основные опоры ферменной конструкции имеют тормозные колеса. Применение двухкамерных амортизационных стоек с низким усилием страгивания позволяет предотвращать опасные колебания вертолета типа«земной резонанс», которые провоцирует корабельная качка. Это шасси было создано в результате длительной и кропотливой работы специали¬стов ОКБ, и тогда не имело аналогов.
Хвостовое оперение включает неподвижный стабилизатор с шайбами на концах и рулями направления. Хвостовая балка оканчивается килем, рабочая поверхность которого находится над и под балкой.
В м ото гондоле расположены двигатели, редуктор с колонкой винтов, масляная, топливная и гидравлическая системы, система управления винтами с гидроусилителями, противопожарная система, источники электроэнергии и т.д.
Несущая система вертолета включает колонку винтов и два несущих винта. Основными конструктивными элементами колонки винтов являются два соосных вала с втулками крепления лопастей, демп феры гашения колебаний лопастей, регуляторы взмаха, механизмы общего и дифференциального шага. Рукава втулок имеют горизонтальные, вертикальные и осевые шарниры. Изменение углов установки лопастей осуществляется с помощью нижнего и верхнего автоматов перекоса, кинематически жестко связанных между собой. Колонка винтов конструктивно объединена с редуктором, выполняющим функции двух редукторов, применявшихся на вертолете Ка-15.
Несущий винт трехлопастный. Лопасть винта прямоугольной формы в плане имеет отрицательную геометрическую крутку. Лонжерон лопасти выполнен прессованием из алюминиевого сплава. Хвостовые секции лопасти образованы дюралюминиевой обшивкой и концевым стрингером. В пространстве между верхней и нижней поверхностями обшивки - металлический сотовый заполнитель. Передняя кромка лопасти защищена оковкой из нержавеющей стал и и резиной. Лопасти оборудованы электротепловой противообледепительиой системой, контурными огнями и системой обнаружения трещин в лонжеронах. Складывание лопастей винтов в походное положение нал фюзеляжем осуществляется с помощью электроприводов.
Силовая установка вертолета включает два газотурбинных двигателя ГТД—ЗФ мощностью по 900 л.с. каждый (позднее — ГТД-ЗМ мощностью 1000 л.е.). Разработанная впервые в СССР специалистами Омского конструкторскою бюро совместно с ОКБ Н.И.Камова система автоматического регулирования (САР) обеспечивает синхронность работы двух двигателей, поддержание заданной частоты вращения несущих винтов и в случае отказа одного двигателя автоматический вывод на повышенный режим (вплоть до взлетного) другого, исправного двигателя.
Главное достоинство САР шключаегся в существенном упрощении управления вертолетом Ка—25 по сравнению с управлением вертолетами Ми 1, Ка—15 и Ми—4, оборудованными поршневыми двигателями и системой «шаг—газ». Для управления вертолетом Ка—25 пилог отклоняет рычаги управления аппаратом (ручку управления аппаратом, педали путевого управления и рычаг общею шага), сопряженные с рулевыми агрегатами (гидроусилителями), а САР осуществляет необходимую подачу топлива в двигатели.
Стабилизацию заданного летчиком режима полета выполняет включенный в систему управления четырехканальный 20—процентный автопилот АП 114A. По позиционным сигналам он вырабаты вает и выдает команды рулевым агрегатам управления (раздвижным тягам) РАУ-107А па изменение их длины. Тяги РАУ, в свою очередь, через качалки воздействуют на золотники гидроусилителей и поддерживают неизменными параметры движения аппарата. В случае отказа автопилота аэродинамическая симметрия вертолета соосной схемы обеспечивает пилоту нормальные условия для завершения полета.
Именно эти качества Ка—25 в совокупности с низким уровнем вибраций (присушим вертолетам соосной схемы) и комфортными условиями для экипажа позволяют одному пилоту осуществлять длительное барражирование и большое количество зависаний вертолета над водной поверхно¬стью на значительном удалении от корабля базирования в различных погодных условиях, в том числе и сложных.
Бортовой комплекс «Байкал» включает пилотажно—навигационную и прицельную системы, PJ1C «Инициатива», опускаемую (на кабельтросе длиной 125 м с помощью лебедки) гидроакустическую станцию (ОГАС). Вместо ОГАС может устанавливаться магнитометр. Для взаимной ориентации вертолетов в полете на борту имеется радиолокационный ответчик «Координата». Прицел «Жасмин» на основании данных об обнаружении цнели с помощью PJIC и ОГАС (или магнитометра) производит вычисление координат точки применения оружия, с помощью автопилота выводит вертолет на рубеж атаки и автоматически осуществляет сброс средств поражения. Дополняют комплекс система государственного опознавания (с запросчиком и ответчиком), радиокомпас. радиовысотомер, аэрофото- аппараты, две радиостанции (командная и связная).
Каждый вертолет Ка—25 может быть оборудован грузовой стрелой с электролебедкой грузоподъемностью 150 кг для подъема пострадавших с волной поверхности или плошадки. непригодной для посадки. В условиях эксплуатации возможна установка на вертолет системы внешней подвески грузоподъемностью 2000 KI С НИ дикацией вертикальности грузового троса. Для освещения пространства под вертолетом в темное время суток используется управляемая фара, расположенная под хвостовой балкой.
Пилот и штурман в кабине располагаются рядом. Кресло штурмана (правое) но направляющим может перемещаться в грозовой отсек к аппаратуре ОГАС или магнитометра. Приборная доска на рабочем месте пилота имеет традиционный набор индикаторов. Перед штурманом в кабине экипажа размешен тубус РЛС и прицел «Жасмин». Атака заданных целей может осуществляться днем и ночью в любых погодных условиях.
В чашах кресел экипажа находятся парашюты С—4Б и комплекты аварийного запаса НАЗ-7М (спасательная лодка МЛАС- I -ОБ или плот НСН-1, запас питания и аварийная приводная радиостанция). У пилота и штурмана в составе индивидуального снаряжения имеются морские спасательные костюмы МСК--ЗМ. подключаемые на их рабочих местах к системе вентиляции.

Основные данные вертолета Ка~25ПЛ

Первый полет, год 1961
Экипаж, чел. 2
Взлетная масса, кг 7200
Двигатели:
тип ГТД
марка ГТД-3Ф (ГТД-3М)
число 2
мощность, кВт 662 (736)х2
Планер:
длина, м 9,7
высота, м 5,37
ширина, м 3,76
Несущие винты:
диаметр, м 15,74
количество лопастей 2х3
Максимальная скорость полета, км/ч 220
Динамический потолок, м 4500
Практическая дальность полета (с топливом во внутренних баках), км 650
Вооружение:
самонаводящаяся торпеда 1
ракета—торпеда 1
торпеда с управлением по проводам 1
бомбы:
ПЛАБ 250-120 4
ПЛАВ—50 8
ПЛАБ-МК 48

Источник
ОКБ Н,И.Камова
Guy50.png


IXKNd.png


k3jwW.png


ZKpO8.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 19:13 #971

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 151
  • Репутация: 7
Ка-25ПС

Вертолет Ка-25ПС предназначен для поисково-спасательных работ на море, поиска приводнившихся космических кораблей и наведения на них судов. Ка-25ПС оборудован дополнительными осветительными средствами для ночных операций, специальной приводной радиоаппаратурой для вывода вертолета на аварийные радиостанции. Бортовой комплекс является модификацией комплекса вертолета Ка-25ПЛ.
На вертолете в санитарно-спасательном варианте в грузовой кабине устанавливается медицинское снаряжение (двое носилок, сиденье медработника, кислородное и другое оборудование), лебедка со стрелой (грузоподъемностью 250 килограмм), тросом длиной 40 м и сиденьем для подъема на борт спасаемых.

Основные данные вертолета Ка~25ПС

Диаметр главного винта, м 15.74
Длина,м 9.75
Высота ,м 5.37
Масса, кг
пустого 4765
нормальная взлетная 7200
максимальная взлетная 7500
Тип двигателя 2 ГТД Марс ГТД-3Ф
Мощность, кВт 2 х 671
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 650
Дальность действия, км 400
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 600
Экипаж, чел 1-3
Полезная нагрузка: до 12 пассажиров или 1300 кг груза

www.airwar.ru
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 19:14 #972

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 151
  • Репутация: 7
Ка-25Ц

Корабельный вертолет—целеуказатель Ка—25Ц является модификацией базовой модели. Он служит для обеспечения корабельных или береговых командных пунктов (КП) радиолокационным изображением обозреваемой водной поверхности, коордннатами целей и данными об их движении на удалении до 250 км для применения противокорабельного управляемого ракетного оружия.

Хронология создания:
макет 1961 г.,
государственные испытания — 1967 г.;
серийное производство на авиационном заводе в Улан—Удэ — 1967-1972 г.

Вместо РЛС «Инициатива», О ГАС и прицела «Жасмин» на Ка-25Ц установлены радиолокатор кругового обзора и ретранслятор. Для исключения затенений обзора РЛС в полете шасси поджимается к фюзеляжу. Пространство торпедного отсека используется для размещения дополнительных топливных баков. Общая вместимость баков топливной системы достигает 2240 л. Практическая продолжительность полета составляет 3 ч 30 мин.

Основные данные вертолета Ка~25Ц

Диаметр главного винта, м 15.74
Диаметр хвостового винта, м
Длина,м 9.75
Высота ,м 5.37
Ширина, м 3.80
Масса, кг
пустого 4100
нормальная взлетная 6670
максимальная взлетная 7150
топлива 1705
Тип двигателя 2 ГТД ГТД-3Ф
Мощность, л.с. 2 х 900
Максимальная скорость, км/ч 205
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 3500
Статический потолок, м 1200
Экипаж, чел 2
0RYHh.png


igZqU.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 19:15 #973

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 151
  • Репутация: 7
Ка-25К
Для грузопассажирских перевозок и крановых работ на базе корабельного вертолета построена его модификация Ка—25К. В грузовой кабине имеется 12 откидных сидении. Под носовой частью фюзеляжа расположена кабина оператора. Система обогрева и вентиляции обеспечивает нормальные температурные условия в кабинах аппарата. С помощью рычагов управления вертолетом, сопряженных с автопилотом, оператор осуществляет дозированные перемещения машины, облегчающие выполнение монтажно—демонтажныч работ. Вертолет оборудован системой стабилизации груза на грузовом канате.
В кабине оператора расположены приборы для контроля за работой силовой установки и индикатор отклонения грузового каната. Для освещения грузов служит выпускная управляемая фара. Максимальная масса перевозимого на внешней подвеске груза составляет 2000 кг. Груз массой 1750 KI может быть перевезен на внешней подвеске на расстояние 400 км.
В 1967 г. на Парижском авиасалоне Ка—25К представлял руководитель ОКБ Н.И.Камов. Вертолет получил высокую оценку мировой авиационной общественности.

Основные данные вертолета Ка~25К

Диаметр главного винта, м 15.74
Диаметр хвостового винта, м
Длина,м 9.75
Высота ,м 5.37
Масса, кг
пустого 4100
максимальная взлетная 7100
Тип двигателя 2 ГТД ГТД-3Ф
Мощность, л.с. 2 х 900
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 650
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1200
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 1500 кг груза внутри кабины или 2000 кг на внешней подвеске


kcpwR.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 19:17 #974

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 151
  • Репутация: 7
Ка-25Ф-проект армейского транспортно-боевого вертолёта
PvN8G.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 21:35 #979

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 151
  • Репутация: 7
Модификации
Ка-27ПЛ-противолодочный вертолёт
Ка-27ПС-поисково-спасательный вертолёт
Ка-28-противолодочный вертолёт (экспортный вариант)

Многоцелевой вертолет корабельного базирования Ка-27 предназначен для решения тех же задач, что и его предшественник Ка-25, но на более высоком уровне. Его отличают малые габариты, складывающиеся в походное положение лопасти винтов для размещения в палубных и трюмных ангарах, способность осуществлять взлет и последую шую посадку на ограниченную корабельную площадку при качке ±10°. Выполнение длительного полета над безориентирной водной поверхностью, большого количества зависаний для прослушивания акватории, поиск и слежение за подводными лодками на удалении 200 км от корабля базирования, постановка барьеров из радиогидроакустических буев, поражение обнаруженных под водных лодок — вот далеко не полный перечень боевых задач, решаемых вертолетом Ка—27.

Хронология создания:
начало проектирования - 1970 г.:
государственные испытания — 1977—1978 гг.;
начало серийного производства на Кумертауском авиационном производственном объединении - июль 1979 г.

Построено 267 машин различных моди¬фикаций.

Планер Ка—27, внешне мало отличающийся от планера своего предшественника, представляет собой полумонококовую конструкцию с набором из стрингеров, шпангоутов и обшивки из дюралюминиевых сплавов. Кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа, за кабиной находится грузовой отсек длиной 4,52 м, шириной 1,3 м и высотой 1,29 м Под грузовым отсеком размещаются торпедный отсек и топливные баки. Проем грузового отсека (1,15 xl,14 м) закрывается сдвижной дверью. Хвостовое оперение состоит из неподвижного стабилизатора, на концах которого крепятся шайбы, имеющие рули направления.
Шасси четырехопорное, неубирающееся, выполненное по типу шасси вертолета Ка—25. Колея основных опор 3,5 м, передних — 1,4 м; база шасси 3,02 м. Колеса основных опор тормозные, размером 620 x180 мм, колеса передних опор размером 480 х 200 мм.
К потолочной панели фюзеляжа крепится мотогонлола. В ней размещены двигатели, редуктор и практически все системы силовой установки и планера. Система управления несущими винтами включает традиционные рычаги управления верто¬летом, жесткую проводку в виде трубчатых тяг и качалок, автопилот в контуре управления, сопряженный с исполнительными гидроусилителями в четы¬рех каналах.
Несущая система Ка—27 включает два несущих винта. Несущие винты трехлопастные. Лопасть винта прямоугольной формы в плане изготавливается из композиционных полимерных материалов. Она отличается аэродинамическим совершенством и имеет большой ресурс. Лопасть оснашена электро¬тепловой противообледенительной системой.
Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ТВЗ—117ВМА разработки главного конструктора С.П.Изотова, конструктивно объединенных с редуктором ВР-252, и вспомогательного двигателя АИ—9. Два сооспо вращающихся вала на выходе из редуктора перелают на винты крутящие моменты. Редуктор имеет два привода для двух генераторов переменного тока и привод для вращения вентилятора системы охлаждения масла в двигателях, корпуса редуктора и наружных поверхностей агрекггов силовой установки. САР двигателей более совершенна, чем установленная на двигателях ГТД—ЗФ вертолета Ка—25, и выполняет больше функций.
Двигатель ТВЗ—117 турбовальный, со свободной турбиной, кинематически не связанной с ротором турбокомпрессора. Мощность, развиваемая свободной турбиной, передается главному редуктору для приведения во вращение несущих винтов и привода агрегатов систем планера. Двигатель состоит из осевого компрессора, камеры сгорания, узла турбин и приводов вспомогательных агрегатов, обеспечивающих его работу.Воздухозаборник двигателя обогревается горячим воздухом, отбираемым от компрессора. Система запуска двигателей воздушная, от вспомогательного двигателя АИ—9. Отсеки двигателей разделены пожарными перегородками для предотвращения распространения пожара при его возникновении.
На каждом двигателе ТВЗ—117 установлен электронный регулятор ЭРД-ЗВМА, функционально включенный в САР. Двигатель имеет автономную масляную систему.
Редуктор BP -252 представляет собой самостоятельный агрегат. Он суммирует мощность двигателей, обеспечивает привод винтов и агрегатов. Редуктор снабжен двумя муфтами свободного хода для отключения от него двигателей в случае их остановки. Для уменьшения времени вращения винтов после выключения двигателей на стоянке на коробке приводов редуктора имеется тормоз фрикционного типа, управляе¬мый пилотом из кабины. Одновременно тормоз выполняет функцию стопорсния винтов в стояночном положении вертолета. Редуктор имеет автономную масляную систему.
Топливо на вертолете находится в восьми мягких баках, расположенных под полом грузового отсека, и в двух баках, помещенных в контейнеры в грузовом от¬секе. Общая их вместимость составляет 3270 л. В торпедном отсеке вместо средств поражения могут быть подвешены два до¬полнительных топливных бака по 500 л каждый.
Источником трехфазного переменного тока напряжением I 15/200 В и частотой 400 Гц служат два генератора ГТ—40ПЧ8Б мощностью 40 кВт каждый. Привод генераторов осуществляется от редуктора. Электросистема включает два выпрямительных устройства мощностью по 6 кВт каждый, один преобразо¬ватель постоянного тока в переменный однофазный ток напряжением 115 В и один преобразователь постоянного тока в переменный трехфазный ток напряжением 36 В Источником по стоянного тока являются две аккумуляторные батареи 20НКБН—25—УЗ.
Бортовой комплекс состоит из пилотажного (П KB—252) и навигационного (11 KB—252) комплексов. поисково-прицсльной PJ1C «Осьминог» кругового обзора и ОГАС «Рось-В». Комплекс автоматизирует выполнение ряда задач, включая вывод вертолета в заданный район акватории в любых погодных условиях, зависание над водной поверхностью, поиск подводной лодки с помощью ОГАС и магнитометра, применение средств поражения, возвращение вертолета на корабль базирования и заход на посадку. Внешняя связь осуществляется с использованием УКВ-радиостанции (Р -864) и К В - рад поста н ц и й (Р- 863).
Пилот и штурман в кабине располагаются рядом (пилот слева). Оператор, управляющий ОГАС и магнитометрической аппаратурой, размешается сзади штурмана. Кабина экипажа имеет две сдвижные двери: правую размером 1,1 х 1,3 м и левую разме¬ром 1,1 х 0.8 м. В чашах кресел летчиков уложены парашюты С—4Б с НАЗ-7М. В состав индивидуального снаряжения членов экипажа входят морские спасательные костюмы МСК—ЗМ. Для обеспечения плавучести в случае аварийной посадки на водную поверхность вертолет снабжен быстро наполняемы¬ми воздухом баллонетами. В походном положении они располагаются в контейнерах на левом и правом бортах фюзеляжа.

Основные данные вертолета Кв.—27
Первый полет, год 1973
Экипаж, чел. 3
Взлетная масса, кг 12000
Двигатели:
тип ГТД
марка TB3-1I7BK
TB3-I17BMA
число 2
мощность, кВт 1620 х 2
Планер:
длина, м 12,25
высота, м 5,4
ширина, м 3,8
Несущие винты:
диаметр, м 15,9
количество лопастей 2x3
Максимальная скорость полета, км/ч 270
Динамический потолок, м 5000
Практическая дальность полета (с топливом
во внутренних баках), км 800
Вооружение:
самонаводящаяся торпеда 1 (три типа)
ракета—торпеда 1 (два типа)
бомбы:
ПЛАБ—250—120 10
ОМАБ 2

Источник
ОКБ Н.И.Камова


Опыт эксплуатации Ка-25, разрабатывавшегося и доводившегося свыше десяти лет, показал, что за это время он безнадежно устарел, хотя на него возлагались большие надежды. Достаточно отметить, что Ка-25 с нагрузкой 600 кг мог осуществлять поиск подводных лодок в течение 1 часа 10 минут на удалении 50 км от авианесущего корабля, а требовалось по крайней мере в четыре раза больше.
Особенно недостатки Ка-25 проявились во время уче¬ний «Океан», проходивших в 1970 году. Проанализиро¬вав их результаты, командование ВМФ пришло к выводу, что для оснащения строившихся тяжелых авианесущих крейсеров типа «Киев» (проект 1143) необходим новый, более грузоподъемный и совершенный вертолет.
Разработка будущего Ка-27 началась в 1972 году под видом модификации Ка-25, и машина получила обозначение Ка-252. При этом ставку сделали на перспективные газотурбинные двигатели, мощность которых более чем в два раза превосходила предшественников. При этом грузоподъемность вертолета возросла до 4000 кг, что позволило объединить в нем функции целеуказателя и ударной машины.
На борту Ка-252 разместили, в частности, пилотаж¬ный (ПКВ-27) и навигационный (НКВ-27) комплексы, позволяющие экипажу решать поставленные задачи во всех акваториях Мирового океана, в том числе обеспечивающего автоматический вывод вертолета в точку применения сбрасываемых средств поиска и по¬ражения подводных лодок. Кроме этого, на борту расположили поисково-прицельную станцию «Осьминог» с ЦВМ, индикатор тактической обстановки, гидроакустическую станцию (ОГАС) «Рось-В», позволяющую в паре с бортовой РАС обнаруживать субмарины в подводном и надводном положениях, определять их координаты и параметры движения, а также буксируемый на тросе аэромагнитометр, опускаемую гидроакустическую станцию ВГС-3 и радиогидроакустические буи. В итоге экипаж возрос до трех человек, хотя для решения некоторых задач бывает достаточно летчика и штурмана.
Для аварийной посадки на море по бокам фюзеляжа имеются надувные баллонеты, заполнение воздухом которых происходит за 5—б секунд, и, как показали испытания, на воде в нормальном положении вертолет держится некоторое время, а затем переворачивается. Но этого времени достаточно, чтобы экипаж покинул машину и воспользовался спасательными средствами.
Боевая нагрузка, размещаемая в торпедном отсеке, возросла до 800 кг. В ее состав входили три типа само¬наводящихся торпед, включая AT-1MB, два типа ракет- торпед, включая АПР-2Э, бомбы ОМАБ и глубинные ПЛАБ 250-120.
Для защиты от самонаводящихся авиационных ракет с инфракрасными головками самонаведения на фюзеляже устанавливались кассеты УВ-26 для отстрела ложных целей.
Пооценкам специалистов, новый вертолет превзошел Ка-25ПЛ, в зависимости от решаемой задачи, в три-пять раз и за один вылет с помощью ОГАС может обследовать акваторию площадью до 1600 кв. м, а при использовании радиогидроакустических буев — 2000 кв. км.
Первый полет Ка-252 совершил в 1973 году под управ¬лением летчика-испытателя ОКБ Е. Аарюшина.
Испытания показали, что характеристики устойчи¬вости и управляемости вертолета позволяют выполнять полеты с ограниченных корабельных площадок при ско¬ростях воздушного потока до 20 м/с, с боковой и килевой качкой до восьми и двух градусов соответственно.
Максимальный взлетный вес Ка-27 применительно к условиям стандартной атмосферы — 12 т. Но на Севере, похоже, летали и с перегрузом. Летчик Владимир Ким рас¬сказывал, что в одном из полетов, когда он был вторым пи¬лотом (помощником командира вертолета), отказал один из двигателей. А на одном вертолет с полной заправкой (полетный вес машины — 14 т) начал постепенно снижать¬ся. Тогда в воздухе слили две тонны топлива, и лишь после этого машина вышла в горизонтальный полет.
Ка-27 оказался исключительно удачной и незаме¬нимой машиной, поскольку спустя четверть века после начала экспортных поставок она все еще пользуется спросом. Так, в октябре 2009 года ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), входящее в вертолетостроительный холдинг под управлением ОАО «Вертолеты России», изготовило первую партию из девяти заказанных противолодочных вертолетов Ка-28, укомплектованных высотными двига¬телями ТВЗ-117ВМАР увеличенной мощности на номи¬нальном и крейсерском режимах, для ВМС Китайской Народной Республики.
В поисковом варианте вертолет оснащают радиогидроакустическими буями, в поисково-ударном — противолодочными авиабомбами и авиаторпедами, включая скоростные самонаводящиеся АПР-2Э «Орлан».
Сегодня вертолеты семейства Ка-27 базируются на многочисленных кораблях ВМФ, в том числе на эсминцах проекта 956 и сторожевых кораблях проекта 11540, больших противолодочных кораблях проектов 1155 и 11551, ракетных крейсерах проекта 1164 и тяжелых атомных ра¬кетных крейсерах проекта 1144/11442. Ими комплектовались покинувший ряды ВМФ России «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (16 Ка-27 и Ка-27ПС) и «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (19 машин).
Несмотря на службу Ка-27 на различных флотах в течение нескольких десятилетий, в реальных боевых операциях их экипажам участвовать не доводилось. Исключением лишь было лето 2008 года, когда флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер «Москва», на котором находился вертолет Ка-27ПС (командир — подполковник Ф. Немцев), отправился в боевой поход к абхазским берегам. Но до боевого соприкос¬новения соприкосновения с противником, если не считать обнаружения субмарин, дело не дошло.
И все же машина морально стареет. Осенью 2008 года стало известно, что ОАО «Камов» работает над новым вертолетом корабельного базирования с взлетным весом менее десяти тонн. При этом сообщалось, что Ка-27, состоящие на вооружении ВМФ РФ, также будут под¬вергнуты модернизации. Ожидается, что эти машины прослужат до 2030 года.
Предполагалось, что первый модернизированный Ка-27 для авиации ВМФ появится в 2003 году. Планировалось обновить бортовое оборудование вертолета, в частности, рассматривались обзорно-поисковая и прицельная РАС, разрабатывавшаяся предприятием «Фазатрон-НИИР. На экспортные Ка-28 предлагалась установка РАС типа «Альба-Ф», на 90% унифицированной с РАС «Копье». Новый радар позволяет вести круговой радиолокационный обзор на дальность до 250 км с одновременным сопровождением до 50 целей и определением их точных координат.
Холдинговая компания «Ленинец» предлагала для Ка-27 новую систему противолодочной обороны «Лира».
Модернизация позволяла повысить примерно в два раза боевую эффективность Ка-27 в морских операци¬ях, включая противолодочные, и продлить срок службы как минимум на 10 лет.
Не исключалась замена и двигателей на БК-2500. Но этого пока не произошло.

Источник
Якубович Н. Боевые вертолёты России. От "Омеги" до "Аллигатора". М."Яуза". 2010

mlTiW.png






8aFKQ.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 21:37 #981

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 151
  • Репутация: 7
Ка-27ПС
Широкое распространение на флоте получил поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС, отличавшийся установкой гидравлической стрелы с электролебедкой грузоподъемностью 300 кг, комплектом подъемно-эвакуационных устройств и увеличенным запасом топлива, а также измененным составом оборудования. В грузовом отсеке вертолета, расположенном за кабиной экипажа, можно разместить до четырех носилок, необходимое медицинское оборудование и место для сопровождающего их медработника. Правда, о комфорте говорить не приходится, по¬скольку находиться в машине можно лишь лежа или сидя.
Поисково—спасательный вертолет Ка—27ПС отличается от базового вертолета Ка—27 установкой модифицированной РЛС. Она сопряжена с аппаратурой А—811 обнаружения надводных объектов, имеющих радиолокационные маяки—ответчики. Существенной модернизации на Ка~27ПС подверглась топливная система. С целью увеличения дальности и продолжительности полета ее вместимость возросла до 3450 л. Из грузового отсека исключили контейнеры с топливными баками для размещения там четырсч носилок и места сопровождающего медицинского работника.
Вертолет оборудован iидравлически управляемой подъемной стрелой с электролебедкой грузоподъемностью 300 к], чгобы на режиме виссния поднимать на борт пострадавшего. Ка—27 ПС. как и его предшественник, в условиях эксплуатации может быть оборудован системой внешней подвески в целях транспортировки крупногабаритных грузов
T1UmW.png


XTG0y.png



8aFKQ_2014-03-10.png
Вложения:
Последнее редактирование: 10 Март 2014 21:37 от Тори.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 21:39 #982

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 151
  • Репутация: 7
Ка-28

Экспортный вариант Ка-27 получил обозначение Ка-28. Его поставки за рубеж начались в июне 1986 года. К 2001 году в Кумертау было построено свыше 30 вертолетов, втом числе для Китая (8 машин), Индии (13), Вьетнама (8), Сирии (2), Югославии (2) и Кубы (4) в противолодочном и поисково-спасательном вариантах.
Экспортный вертолет Ка-28 отличается от Ка-27 составом специального оборудования и модернизированной топливной системой, вместимость которой составляет 4770 л. Построено 33 экспортных вертолета.

В 1998 году ВМС КНР приобрели пять противолодочных и три поисково-спасательных вертолета Ка-28, оснащенных новейшим на то время поисковым комплексом «Изумруд». Противолодочные варианты Ка-28 базировались на борту двух эсминцев типа «Современный», купленных в России, и боевых кораблей класса Luhai. Вертолеты могли также выдавать целеуказания сверхзвуковым противокорабельным ракетам SS-N-22 Sunburn, которыми вооружены эти корабли.
Подробности эксплуатации Ка-28 за рубежом не сообщаются, но иногда проскальзывают сообщения. Так, 25 марта 2009 года в 22 милях от Гоа потерпел аварию вертолет Ка-28 ВМФ Индии. Экипажу удалось спастись, никто из троих членов экипажа не пострадал.
По словам представителя ВМФ Индии, около 11 утра у диспетчеров военной базы Ханза пропала связь с совершавшим плановый вылет вертолетом Ка-28. Сразу после этого в район происшествия был направлен спасательный вертолет
JfVLT.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.311 секунд