Из истории авиабазы Кипелово:

23.01.1966 года при перелете на Военный Совет ВВС СФ при заходе на посадку на аэродроме Лахта потерпел катастрофу самолет Ан-8, на борту которого находился руководящий состав 392 ОДРАП. Погибло 17 человек, в том числе первый командир полка Александр Сергеевич Федотов.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Учения кипеловских Ту-142 в Арктике

Учения кипеловских Ту-142 в Арктике 16 Авг 2016 11:03 #2838

  • edge
  • edge аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 268
  • Репутация: 11
Информация на сайте МО РФ.

Экипажи противолодочных самолётов Северного флота отработали задачи ледовой разведки в Арктике.

Экипажи двух самолетов Ту-142 из состава авиабазы 45-й армии Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Северного флота (СФ) отработали задачи в высоких широтах Арктики с целью вскрытия ледовой обстановки на Северном морском пути.

В общей сложности самолёты провели в воздухе более 12 часов. Взлёт и посадку лётчики выполнили на аэродроме Кипелово (Вологодская область). Сопровождение самолётов в Арктике вели специалисты подразделений радиолокационного обнаружения СФ, дислоцированные на островах Северного Ледовитого океана.

В ходе полёта экипажи самолетов Ту-142 провели воздушную разведку ледовых полей. Полученные данные существенно облегчат прокладку маршрутов и проведение навигации для кораблей и судов в Арктике.

Во время арктических полетов летчики СФ совершенствуют навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации. Полеты в арктических районах проходят в интенсивном плановом режиме в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Выполнению полетных заданий в арктических широтах традиционно предшествовала тщательная штурманская подготовка летных экипажей в сложной метеорологической обстановке с учетом особого географического положения.

Особенностями самолетовождения над Северным Ледовитым океаном является близость магнитного полюса Земли и, как следствие, большая величина магнитного склонения, наличие магнитных аномалий и магнитных бурь, во время которых распространение радиоволн становится неустойчивым, что ухудшает радиосвязь и ограничивает применение бортовых радиотехнических средств. Нестабильная метеорологическая обстановка, однообразие местности с малым количеством визуальных и радиотехнических ориентиров значительно осложняют полеты в высоких арктических широтах.

Во время подобных полетов летчики СФ существенно повышают свой уровень натренированности в различных элементах летной подготовки.
Последнее редактирование: 16 Авг 2016 11:09 от edge.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Учения кипеловских Ту-142 в Арктике 17 Авг 2016 22:06 #2840

  • EVK
  • EVK аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 328
  • Репутация: 15
Заметка явно не для сайта МО... Ощущение, что писал ее либо танкист, либо кавалерист... Всю заметку можно заменить одним предложением:"Два Ту-142 слетали на ледовую разведку." Можно добавить для истории дату полета...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.159 секунд