Из истории авиабазы Кипелово:

В октябре 1967 года сформирован 24 ОПЛАП с базированием на АС Кипелово. 22.03.1968 года командир полка подполковник Потапов В.Н. совершил первый самостоятельный вылет на самолете Ил-38.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Статья "Красной Звезды" о 7050-й авиабазе СФ

Статья "Красной Звезды" о 7050-й авиабазе СФ 11 Март 2014 14:28 #1004

  • edge
  • edge аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 273
  • Репутация: 11
Крылья над морем
Автор Ольга Воробьева, «Красная звезда».
06.03.2012

Самолёты морской авиации Северного флота с большой дальностью полёта способны контролировать практически все участки Мирового океана, и во многом благодаря противолодочной авиации Военно-морской флот России стал океанским.

Сегодня спектр задач, решаемых боевым составом авиационной базы морской авиации Северного флота, очень обширен. В него входят поиск подводных лодок, ледовая разведка в районах действия сил флота, ближнее противолодочное охранение кораблей, поисково-спасательное обеспечение полётов палубной корабельной истребительной авиации, воздушно-десантная подготовка сил флота и многие другие важные задачи.
Лётный состав авиабазы участвует во всех дальних походах надводных кораблей Северного флота. Совсем недавно вертолётные авиационные экипажи вернулись на Кольский полуостров после успешной боевой службы в составе корабельной авианосной группы во главе с тяжёлым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». О том, как организуется боевая подготовка и какие изменения произошли в структуре соединения, специальному корреспонденту «Красной звезды» рассказывает командир авиационной базы морской авиации Северного флота полковник Анатолий БУРЯК.

Визитная карточка:
Анатолий Николаевич БУРЯК родился 25 января 1964 года в селе Желанное-1 Донецкой области. В 1985 году окончил Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков им. И.С. Полбина. Офицерскую службу начал в посёлке Федотово Вологодской области в должности помощника командира корабля.
В 1997 году после окончания Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова был назначен командиром авиационной эскадрильи. Затем служил заместителем командира полка по безопасности полётов, старшим лётчиком-инспектором, командиром отдельного авиационного полка.
В 2002 году получил воинское звание полковник. В 2008 году возглавил смешанный авиаполк. С сентября 2009 года командует 7050-й авиационной базой морской авиации Северного флота.
Награждён орденом Красной Звезды и многими медалями.



- Анатолий Николаевич, сегодня противолодочные эскадрильи, входящие в состав авиационной базы, являются мощным элементом противолодочной борьбы и надёжно защищают северные рубежи России от субмарин противника. Каковы результаты боевой учёбы? Каким составом сил они решаются?

- В прошедшем 2011 году авиабаза выполнила план боевой подготовки в полном объёме и подготовила ряд молодых лётчиков и штурманов к боевым действиям. Скажу прямо, достичь такого уровня было сложно.
Наша авиабаза - самое крупное формирование морской авиации Северного флота. Она включает в себя транспортную, противолодочные, вертолётные эскадрильи, различные службы и подразделения. Основной состав воздушных судов, находящихся на вооружении, составляют противолодочные самолёты Ил-38, противолодочные вертолёты Ка-27, транспортные поисково-спасательные 38-07-03-12самолёты Ан-12 и Ан-26. Помимо этого у нас на вооружении имеются самолёты специального назначения. Самолёт Ан-26 (стандарт) предназначен для облёта наземных радиотехнических средств аэродрома, это самолёт-лаборатория.
В вертолётный состав входят вертолёты Ка-27ПЛ, выполняющие противолодочные задачи, Ка-27ПС, которые осуществляют поиск и спасение, Ка-27Е - спецвертолёт. Огневую поддержку осуществляют штурмовики Ка-29. Также имеется на вооружении транспортный парашютно-десантный вертолёт Ми-8. В 2011 году в морскую авиацию Северного флота впервые за несколько десятков лет поступил новый летательный аппарат - вертолёт Ми-8МТВ-5, который сейчас наши экипажи успешно осваивают.

- Как изменился средний налёт экипажей за последний год?

- В 2011 году налёт остался на том же уровне, что само по себе уже очень хорошо, так как ударным для нас был 2010 год в сравнении с предыдущими периодами. Средний налёт экипажа в последние годы составляет 80—90 часов в год. Это почти в три раза больше, чем в прежние годы, когда налёт был всего около 30 часов. Ушло в прошлое время, когда самолёты не летали из-за нехватки топлива. Теперь у лётчиков есть возможность совершенствовать своё мастерство, наращивать сложность полётных заданий и повышать классную квалификацию.
Всего же за 2011 год было совершено более 2.400 полётов. Думаю, что в этом году при благоприятных условиях и исправной авиационной технике численные показатели будут ещё выше.

- Как полётные задания отрабатываются подразделениями авиабазы в зимний период обучения?

- По плану боевой подготовки в течение всего года проходят учебно-тренировочные полёты. В зимний период обучения экипажи продолжают совершенствовать навыки пилотирования в простых и сложных метеоусловиях, а также при метеоминимуме. Наши эскадрильи противолодочных и транспортных самолётов в целом боеготовы.
Противолодочные эскадрильи полностью выполнили план полётов в тёмное время суток, в чём нам очень способствовала полярная ночь. Вообще же хочу отметить, что сложнее всего летать не ночью, а в сумерки, так как наши глаза привыкают к восприятию либо дня, либо ночи. Физиология человека такова, что даже автомобилем управлять сложно в сумерки. Жаль только, что сумерки никуда не засчитываются - ни в подготовку, ни в продление допуска.
Но некоторым нашим асам всё равно, какая погода и какое время суток, - они в любых условиях мастерски совершают полёты и передают свой опыт молодым пилотам. Большим наставническим талантом обладают командир отряда самолётов подполковник Александр Кожеватов, командир противолодочной эскадрильи подполковник Юрий Рязанов, командир поисково-спасательной эскадрильи и управления подполковник Александр Долганов, которые являются инструкторами по всем видам лётной подготовки.37-07-03-12

- Какие экипажи признаны лучшими? Кто из лётного состава авиабазы за последний год удостоен государственных наград?

- В противолодочной подготовке лучшими стали экипажи подполковника Юрия Рязанова, майоров Владимира Маркова, Игоря Пупынина и Игоря Будаева. В поисково-спасательной эскадрилье и управлении отличились экипажи подполковника Александра Долганова и майора Сергея Аниськевича.
По итогам боевой подготовки за 2011 год среди вертолётных эскадрилий лидируют экипажи подполковников Антона Куца, Александра Слесарева, Владислава Гуревича и майора Андрея Врублевского. Среди инженерно-технического состава лучшими стали подразделения подполковника Алексея Дерябина, майоров Вячеслава Лежнёва и Александра Волкова.
Что же касается государственных наград, то ежегодно мы направляем представления на особо отличившихся офицеров для награждения. Думаю, что и по итогам дальнего похода в Средиземное море морские лётчики будут удостоены государственных и ведомственных наград.
В 2011 году за заслуги в укреплении обороноспособности страны и высокие личные показатели в служебной деятельности полковник Сергей Лях удостоен ордена Почёта, подполковник Владислав Трондин - ордена «За военные заслуги», майор Герай Белалов - медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

- Недавно после дальнего похода в Средиземном море вернулась в Североморск корабельная авианосная группа (КАГ) во главе с тяжёлым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Какие вертолётные авиационные группы участвовали в этом походе?

- Экипажи полковника Валерия Вихирёва, подполковника Александра Слесарева и старшего инспектора лётчика отдела боевой подготовки морской авиации Северного флота полковника Сергея Мироненко в составе экипажа авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» выполнили задачи боевой службы. Пилоты успешно осуществили поисково-спасательное обеспечение полётов палубных лётчиков и противолодочное охранение корабельной авианосной группы.
Также в составе КАГ на БПК «Адмирал Чабаненко» в дальнем походе побывал экипаж майора Андрея Врублевского. Его задачей было ближнее противолодочное охранение корабля.
35-07-03-12За время дальнего похода КАГ авиаторы совершили около 350 самолёто- и вертолёто-вылетов. Громадный опыт пилотирования в различных климатических зонах и широтах приобрели как палубные лётчики на тяжёлых истребителях Су-33, так и экипажи корабельных вертолётов Ка-27. Причём более 80 полётов вертолётчики выполнили в ночных условиях.
Последняя боевая служба прошла успешно, каждый день мы получали телеграммы с докладами, сколько полётов совершили и какие задачи выполнили. Дело в том, что тяжёлый истребитель в одиночку не летает: постоянно в воздухе «висит» и вертолёт в целях поисково-спасательного обеспечения. Сначала взлетает вертолёт, а потом истребители, поэтому у нас полётных смен не меньше, чем у истребителей.

- Как проходит лётная подготовка вертолётных подразделений?

- У нас две вертолётные эскадрильи. Инструкторов достаточно. Это заместитель командира авиабазы полковник Валерий Вихирёв, заместитель командира вертолётной эскадрильи подполковник Александр Слесарев и командир вертолётной эскадрильи подполковник Владислав Трондин. Они самые опытные лётчики-инструкторы и успешно занимаются подготовкой молодого лётного состава. Но из-за малого количества исправных воздушных судов тут есть проблемы.
Нехватка вертолётов особенно ощутима зимой, потому что, как правило, именно в этот период корабли Северного флота уходят на боевую службу, в составе которых в дальний поход отправляются и винтокрылые машины. С возвращением из дальнего похода вёртолётных авиационных групп мы запланировали на март сбор по подготовке молодых и пока не боеготовых экипажей.

- Чем, на ваш взгляд, обусловлен дефицит исправной авиатехники?

- Практически всем летательным аппаратам по сорок и более лет. Конечно, наш технический состав делает всё возможное, чтобы техника была в исправном состоянии. Но добиться этого сложно из-за нехватки запасных частей. Однако больше всего огорчает невозможность капитального ремонта в заводских условиях или же его низкое качество.
Как показало время, у наших самолётов и вертолётов оказался солидный запас прочности, благодаря чему они летают дольше намеченного по годам эксплуатации. Хорошее техническое состояние позволяет продлевать срок службы воздушных судов, а вот глубокая модернизация летательных аппаратов пока не предвидится. В связи с этим мы очень ждём поступления на вооружение новой техники. Известно, что планируются поставки в 2013—2014 годах отдельных экземпляров транспортных, противолодочных самолётов и вертолётов. Также ожидается поступление в морскую авиацию Северного флота вертолётов «Аллигатор».

- Как организуете полёты и боевую подготовку воздушных судов разных типов? Насколько сложно отладить совместную работу?

- Без участия экипажей самолётов и вертолётов нашей авиабазы не обходится ни одно мероприятие в боевой учёбе Северного флота,33-07-03-12 поэтому боевая подготовка проходит в напряжённом ритме. Экипажи непрерывно выполняют плановые полёты, отрабатывают учебно-боевые упражнения. Единственная сложность в организации - согласно федеральным правилам не разрешается производить одновременно полёты в сложных метеоусловиях самолётов и вертолётов. Причина в том, что у этих летательных аппаратов разные скорости: при заходе на посадку самолёт снижается гораздо быстрее вертолёта, а в сложных метеоусловиях им друг друга не видно, поэтому управление осуществляется только с земли. Именно на этапе захода на посадку сложно развести одновременно самолёт и вертолёт. Выход из этой ситуации мы нашли, разработав особую методику совместных полётов, которая себя полностью оправдала. В сложных метеоусловиях летаем по очереди, делим смены.

- Каков средний возраст лётчиков, составляющих основу авиабазы?

- Средний возраст лётчиков - немногим более сорока лет. Что же касается инструкторов, то все они уже достигли предельного возраста. Однако командование флота понимает: если их уволить, то некому будет готовить молодых авиаторов. Высококлассные специалисты в морской авиации очень ценятся, поэтому в январе 2012 года всем им продлили контракт ещё на три года.
Беспокоит отсутствие молодой смены: уже четыре года в морскую авиацию Северного флота не поступают лейтенанты - выпускники военных вузов. Прибавилось проблем с подготовкой кадров по обслуживанию авиационной техники. Особенно чувствуется нехватка специалистов технического состава «самолёт-двигатель». А ведь именно из этих специалистов в перспективе готовят бортовых инженеров, которых не выпускает ни одно учебное заведение. Поэтому для нас очень важно не потерять лётный и инженерный состав, который имеет большой опыт эксплуатации летательных аппаратов и передаёт его молодым авиаторам.

- Недавно началась реконструкция основного аэродрома морской авиации Северного флота. Как она проходит, какой по плану объём работ?


- В конце января специализированная организация «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» начала ремонт взлётно-посадочной полосы. Её длина будет увеличена, что позволит принимать все виды воздушных судов, а это особенно актуально в связи с предстоящим укрупнением авиационной базы.
В ходе модернизации пройдёт замена искусственного покрытия полосы и рулёжных дорожек. Проектом реконструкции предусмотрено строительство на аэродроме новых зданий, сооружений и мест стоянок воздушных судов. Намечено оборудовать лётное поле современной световой разметкой и радиотехническими средствами. По словам руководителя комплекса аэродромных сооружений Сергея Калмыкова, к концу 2012 года будет завершён первый этап строительства - ремонт взлётно-посадочной полосы.
Скажу прямо, этот ремонт очень долгожданный, и мы очень рады, что он ведётся. Единственная сложность - теперь полёты будем выполнять с аэродрома Североморск-3. Сейчас лётный состав добирается туда на личном транспорте, хотя прорабатывается вопрос о заключении договора со сторонней организацией на доставку людей к месту полётов.

- Анатолий Николаевич, расскажите об укрупнении авиационной базы. Какие добавились подразделения и службы?

- В состав авиабазы недавно вошла противолодочная эскадрилья под командованием полковника Игоря Толпыги, которая базируется в Вологодской области и прежде находилась в составе ныне расформированной Оленегорской авиационной базы.
Безусловно, очень непросто управлять подразделением, которое находится почти в 1.500 верстах от авиабазы. В феврале в этом гарнизоне побывала большая группа командования авиабазы, разобралась с решением текущих вопросов и на месте оказала соответствующую помощь. По итогам поездки мы выработали схему управления, теперь на практике будем вносить коррективы.
Также в ряды авиационной базы недавно вошли кислорододобывающий завод, лётно-медицинская экспертиза, инженерно-ремонтная рота, ремонтная автомобильная рота. В целом наша авиабаза укрупнилась на 40 процентов. Несмотря на все трудности, возникшие в этом процессе, личный состав и командование готовы выполнить поставленные перед авиабазой задачи.

- А каковы они в этом учебном году?

- Динамичный график полётов морской авиации обусловлен интенсивностью боевой подготовки в соединениях и объединениях Северного флота. Довольно скоро авиаторам-североморцам вновь предстоит отправиться в дальний поход в составе большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков». Транспортная авиация продолжит обеспечивать воздушно-десантную подготовку сил Северного флота и Западного военного округа, осуществлять перевозку разнообразных грузов. Экипажи самолётов и вертолётов будут участвовать в отработке задач по плану боевой учёбы. А в летний период обучения наши пилоты вновь примут участие в международных учениях, ежегодно проводящихся в Арктическом регионе.

Оригинал
Последнее редактирование: 11 Март 2014 14:31 от edge.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.210 секунд