Из истории авиабазы Кипелово:

23.01.1966 года при перелете на Военный Совет ВВС СФ при заходе на посадку на аэродроме Лахта потерпел катастрофу самолет Ан-8, на борту которого находился руководящий состав 392 ОДРАП. Погибло 17 человек, в том числе первый командир полка Александр Сергеевич Федотов.

Вы не авторизованы.


 

01.05.2010 года не стало Малинина Юрия Александровича, начальника штаба 76 ОПЛАП

Не дожив одного дня до 77 лет ушёл из жизни, человек, который "бесспорно" (его словечко) сделал больше всех для становления 76-ого ОПЛАП и дальнейший вывод полка в число лучших в противолодочной авиации.

Не стало полковника Малинина Юрия Александровича.

Малинин Ю.А.С 1972 по 1984 год Юрий Алесандрович был Начальником штаба полка. Всегда пользовался искренним уважением сослуживцев. За глаза подчинённые называли его ДЕДОМ, и это была замечательная дедовщина. 

 

На фото: Начальник штаба 76 ОПЛАП Малинин Юрий Александрович на параде 1 мая 1975 года, Федотово 

 

 

Сам высококлассный штурман, он уверенно вёл полк вперёд. Кавалер ордена Красная звезда и Дружба народов.

Светлая память Вам, Юрий Александрович.

Катастрофа Ту-95РЦ 392 ОДРАП экипажа полковника И.Ф. Гладкова

31 августа 1971 года подводный ракетоносец «K-411», впервые оснащенный специальной опытной аппаратурой обнаружения полыней и разводий во льду, достиг район Северного полюса. В течение нескольких часов корабль маневрировал в поисках полыньи, однако из двух обнаруженных ни одна не оказалась пригодной для всплытия, и лодка вынуждена была вернуться к кромке льдов для встречи с ожидавшим ее ледоколом.

Подводная лодка не выходила на связь с командованием флота. Для обеспечения связи были направлены самолеты 392 ОДРАП. 2 сентября в 19:30 с аэродрома Кипелово взлетели два самолета Ту-95РЦ экипажей командира 392 ОДРАП полковника Гладкова и майора Флегонтова. Но примерно в 22:00, когда самолеты полка находились в районе Новой Земли, подлодка вышла на связь и экипажам Ту-95РЦ была дана команда возвращаться на аэродром базирования.

В 0:30 экипажи вернулись в район аэродрома. На удалении 100 км от аэродрома руководитель полетов подполковник Меленный (заместитель командира 392 ОДРАП) дал команду экипажу Гладкова на снижение с 4200 м до 1200 м с целью выработки топлива (остаток топлива составлял 60 т). Экипаж Флегантова снижался с 4500 м до 1500 м. Экипажи производили выработку топлива над аэродромом "по большой коробочке" на заданных эшелонах.