Из истории авиабазы Кипелово:

В октябре 1967 года сформирован 24 ОПЛАП с базированием на АС Кипелово. 22.03.1968 года командир полка подполковник Потапов В.Н. совершил первый самостоятельный вылет на самолете Ил-38.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: 392 ОДРАП в Гвинее

392 ОДРАП в Гвинее 04 Июль 2014 16:04 #1724

  • EVK
  • EVK аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 16
В начале 70-х годов получило дополнительное развитие военно-экономическое сотрудничество между СССР и республикой Гвинея. По взаимной договоренности, в Конакри был развернут пункт материально-технического обеспечения военных кораблей СССР, которые стали регулярно заходить непосредственно в порт Конакри и продолжительное время находиться там. Еще в начале 60-х годов, по просьбе гвинейского правительства, был реконструирован аэродром в Конакри столице Гвинеи. Работы проводились под руководством советских специалистов, с помощью советской техники и материалов. Заново построенный аэродром “Гбессиа” тогда стал способен принимать тяжелые пассажирские и транспортные самолеты. С 1973 года на аэродроме Конакри стали регулярно приземляться и самолеты Ту-95рц 392 ОДРАП.
Первыми в 392 ОДРАП выполнили полет на воздушную разведку в Восточную Атлантику с посадкой на аэродроме Конакри (республика Гвинея) 21 июля 1973 года экипажи майоров Рыкова В.А. (штурман корабля капитан Бычков А.Ф.) и Балюкова Л.М. (штурман корабля капитан Смаль К.К.), старший группы подполковник Меленный В.С.. Экипажи вылетели с аэродрома Оленья, продолжительность полета составила тогда 12 часов 50 минут. Выполнив один маршрутный полет на воздушную разведку, 28 июля экипажи перелетели на базовый аэродром Кипелово. В дальнейшем в период 1973–1977 годов с этого аэродрома было выполнено 122 полета на воздушную разведку в Центральную Атлантику и в район Азорских островов, в 1977 году через Конакри было выполнено несколько перелетов в Анголу.
В августе 1977 года тактическая группа, состоявшая из двух экипажей, Колобова В.К. и Корнилова Ю.П., перелетев на кубинский аэродром Хосе-Марти, готовилась к перелету в народную республику Ангола. Планировалось, что, перелетев в Луанду и отработав там, экипажи вернутся в Гавану и затем с Кубы вылетят домой. Этот вылет по маршруту Гавана-Луанда должен был стать первым в истории полка. Руководство республики Гвинея тогда уже с прохладцей относилось к периодическому пребыванию советских самолетов Ту-95рц на аэродроме Конакри, надо было отрабатывать маршрут Гавана-Луанда.
В дополнение к заданию по воздушной разведке на полет, экипажам была поставлена задача по отработке взаимодействия с нашими подводными лодками в районе Центральной Атлантики, находящемся несколько в стороне от маршрута перелета. В качестве запасного аэродрома, на случай нехватки топлива, был дан аэродром Конакри. В случае крайней необходимости рекомендовалась посадка на нем, дозаправка и немедленный вылет в Анголу. Взлетев с аэродрома им. Хосе Марти 6 августа, экипажи приступили к выполнению задания. Пребывание в течение 1,5–2 часов в районе работы с подводными лодками не позволило по остатку топлива продолжить перелет в Луанду, и было принято решение запросить посадку в Конакри. Разрешение было получено, экипажи взяли курс на Конакри. Перелет Гавана – Луанда в этот раз не состоялся…
При выполнении посадки в экипаже майора Колобова В.К. произошла поломка самолета. Экипаж вместе с самолетом остался на аэродроме Конакри устранять неисправность, а экипаж майора Корнилова Ю.П., после короткого отдыха, уже на следующий день, 7 августа, перелетел в Народную республику Ангола, на аэродром Луанда.
Выполнив вылет в Южную Атлантику на воздушную разведку, экипаж Корнилова Ю.П., (штурман Бородаев В.Н.) затем перелетел на Кубу и оттуда вернулся в Союз.
Экипаж Колобова В.К., устранив в Конакри неисправности на самолете, также благополучно вернулся домой. В дальнейшем Ту-95рц в Конакри не садились, перелеты в Анголу стали осуществляться исключительно через Кубу. Гвинеею использовали только для промежуточной посадки транспортных бортов, перевозящих технический состав для обеспечения наших самолетов в Анголе.


h44354e0.jpg
Последнее редактирование: 04 Июль 2014 16:06 от EVK.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

392 ОДРАП в Гвинее 14 Июль 2014 20:18 #1765

  • EVK
  • EVK аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 16
---
1_2014-07-14.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

392 ОДРАП в Гвинее 14 Июль 2014 20:27 #1766

  • EVK
  • EVK аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 16
---
2_2014-07-14.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

392 ОДРАП в Гвинее 14 Июль 2014 20:36 #1767

  • EVK
  • EVK аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 16
Витя Бородаев с местными друзьями...

008.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

392 ОДРАП в Гвинее 14 Июль 2014 20:46 #1768

  • EVK
  • EVK аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 16
Конакри 1976 год. Меленный В.С. с членами экипажей

3_2014-07-14.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

392 ОДРАП в Гвинее 24 Июль 2014 13:53 #1812

  • EVK
  • EVK аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 16
Меленный В.С., Георгадзе Б.Г., Конакри, май 1974 года.


1974.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

392 ОДРАП в Гвинее 24 Июль 2014 14:11 #1813

  • EVK
  • EVK аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 16
Красносельских А.И., Меленный В.И., Вотяков В.И.


img0301.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.074 секунд