Из истории авиабазы Кипелово:

23.01.1966 года при перелете на Военный Совет ВВС СФ при заходе на посадку на аэродроме Лахта потерпел катастрофу самолет Ан-8, на борту которого находился руководящий состав 392 ОДРАП. Погибло 17 человек, в том числе первый командир полка Александр Сергеевич Федотов.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Вертолеты Камова в морской авиации.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 21:41 #983

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 7
Ка-27М
Противолодочный вертолёт корабельного базирования.

БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- "Касатка-В" - поисково-прицельная система
- "Копьё-А" - радиолокационный комплекс
- ССП-В-27М - бортовая часть спутниковой системы посадки вертолёта на корабль ССП.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- www.kamov.ru/subsidiary/kamov/in … t_2006.pdf
- vertoletciki.ru/viewtopic.php?id=351&p=2
- periscope2.ru/2012/03/12/5373/
- mkb-kompas.ru/index.php?page=spu … osadki-ssp
- www.media-phazotron.ru/?p=171
- nvo.ng.ru/armament/2004-02-13/4_news.html
- sdelanounas.ru/blogs/17586/
- www.avmodels.ru/news/interesting … tml?id=906
- vz.ru/news/2012/5/19/579569.html
- www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=63261
- paralay.mybb.ru/viewtopic.php?f=21&t=1042
- russianplanes.net/search.php?sereq=0909
...

- будет усовершенствован комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета (БРЭО).
- будут установлены двигатели ВК-2500.

Для модернизированного Ка-27 создавались несколько типов РЛС. В частности, корпорацией "Фазотрон-НИИР" - обзорно-поисковая и прицельная станция повышенной дальности с передатчиком повышенной мощности. Экспортный вариант Ка-27 - Ка-28, по некоторым данным, предлагалось оснащать РЛС типа "Альба-Ф", которая примерно на 90% унифицирована с РЛС типа "Копье".

Новая РЛС позволяют вести круговой радиолокационный обзор с радиусом до 250 км с одновременным сопровождением до 50 целей и определением их точных координат.

Фирма «Камов» в 2006 году по Гособоронзаказу осуществляла разработку и
модернизацию вертолетов в интересах различных родов авиации ВС:
- в части вертолетной авиации ВВС - боевого вертолета Ка-52 (ОКР «Авангард-1») и учебного вертолета Ка-60 (ОКР «Натурщик»);
- в интересах сухопутных войск - вертолет 23Д2 (ОКР «Горьковчанин») с комплексом разведки артиллерийских позиций;
- в интересах ВМФ - модернизация палубного вертолета Ка-27 (ОКР «Ка-27М»), а также создание вертолёта обнаружения воздушных и надводных целей (включая крылатые ракеты) на фоне моря и суши - Ка-31 (ОКР «Очертание-1»).

Начались летные испытания модернизированного вертолета Ка-27 с установленной на нем бортовой радиолокационной станцией (РЛС) "Копье-А". Эта бортовая РЛС испытывается как в интересах отечественной морской авиации ВМФ, так и для экспортируемых Ка-28, а также для модернизации ранее поставленных за рубеж вертолетов данного типа. В течение текущего года должна быть изготовлена первая партия РЛС "Копье-А", предназначенных для установки на вертолеты типа Ка-27. Такая работа предусмотрена государственным оборонным заказом на 2004 год.

Источник - russianarms.ru

4uHWr.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 21:42 #985

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 7
Для повышения эффективности действий советского флота и наземных войск требовался вертолёт с системой раннего обнаружения на дальних рубежах низколетящих и надводных целей, способный базироваться на палубе корабля. Штатным расписанием авиационной группы, которая должна была размещаться на новых тяжёлых авианесущих крейсерах (ТАКР) типа «Тбилиси» (позднее «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»), предусматривалось наличие на борту одного вертолёта ДРЛО. Бортовой комплекс вертолёта, включавший мощную РЛС кругового обзора, предназначался для автоматического поиска целей, их опознавания и сопровождения, а также передачи данных на наземные и корабельные командные пункты. Предусматривались полёты в любое время года, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Повышение эффективности боевых операций авиации, кораблей и бронетанковых подразделений могло достигаться за счёт получения своевременной информации о действиях кораблей, самолётов и вертолётов противника.

Работа по созданию машины была поручена конструкторскому бюро Н.И. Камова. Проектирование вертолёта ДРЛО Ка-31 (первоначально использовали также обозначения Ка-252РЛД и Ка-29РЛД) началось в 1985 г. В 1986 г. состоялась защита его макета.

Разработка радиотехнического комплекса (РТК) для вертолёта велась в Горьком (ныне Нижний Новгород) в НИИ радиотехники (ныне ННИИРТ) под руководством заместителя главного конструктора С.Н. Фомина. Созданный там образец комплекса Э-801 испытали в конце 1987 г. на летающей лаборатории Ка-27.

В состав комплекса входят двухкоординатная радиолокационная станция кругового обзора и аппаратура опознавания государственной принадлежности. РТК взаимодействует с пилотажно- навигационным комплексом и бортовым комплексом связи вертолёта. Радиолокационная станция обеспечивает круговой обзор пространства с периодом 10 с, автоматическое и полуавтоматическое обнаружение, определение координат надводных и воздушных целей, а также параметров траектории их движения. Все антенны конструктивно объединены в один блок, который подвешен на опорно- поворотном устройстве под фюзеляжем. РЛС снабжена плоской антенной типа «фазированная решётка».

Приёмная система включает высокочастотное приёмное устройство, подсистему пеленгации активных шумовых помех, подсистему когерентной обработки, блоки аппаратуры измерения радиальной скорости целей и формирования признака ложных тревог, подсистему оптимальной фильтрации и последетекторной обработки, устройство первичной обработки.

Принятые антенной сигналы поступают в систему обработки информации, включающую БЦВМ, самолётный радиолокационный запросчик и аппаратуру сопряжения с бортовым комплексом связи. РТК позволяет выполнять захват и одновременное сопровождение от 20 до 40 целей. Радиолокационная обстановка, информация о целях и их параметрах движения по телекодовому каналу передаётся на корабли и береговые командные пункты. РТК способен обнаруживать и сопровождать малоразмерные объекты, летящие в широком диапазоне высот, в том числе и на сверхмалых высотах, а также малоразмерные морские цели при любом состоянии водной поверхности. В автоматическом режиме комплекс Э-801 обнаруживает и опознаёт воздушные цели типа «истребитель» на удалении 100-150 км и надводные объекты типа «катер» — на расстоянии до 250 км, определяет параметры их движения и передаёт данные в реальном масштабе времени на береговые или воздушные командные пункты. Одновременно комплекс может сопровождать до 20 воздушных целей.

РТК вертолёта Ка-31 имеет высокую степень автоматизации. После включения Э-801, выпуска антенны и выбора режима работы, осуществляемых штурманом, комплекс продолжает действовать в автоматическом режиме. РЛС обнаруживает и сопровождает цель, определяет её координаты, государственную принадлежность, скорость и курс и передаёт эту информацию на приёмные пункты и истребители-перехватчики по закрытой линии связи без вмешательства оператора. На экране РЛС штурман видит отметку цели с присвоенным ей номером и её характерные параметры — координаты, удаление, скорость. Роль штурмана состоит только в контроле за работой комплекса и дублирующем наблюдении за целями на экране индикатора.

Ка-31 был создан на базе серийных корабельных вертолётов Ка-27 и Ка-29. Кабина экипажа подобна транспортно- штурмовому Ка-29, но расширена на 500 мм. На столько же увеличен поперечный размер части фюзеляжа от кабины экипажа до силового шпангоута крепления основных опор шасси. Для размещения радиотехнического комплекса и дополнительных топливных баков потребовалась частичная перекомпоновка нижней части фюзеляжа. Отличительной особенностью Ка-31 стало наличие левого и правого обтекателей для размещения передних опор шасси и двух боковых топливных баков. На правом борту транспортной кабины, в районе её стыка с кабиной экипажа имеется дверь для входа и выхода членов экипажа. Вместо сдвижных дверей на левом и правом бортах кабины экипажа выполнены аварийные люки, закрытые сдвижными остеклёнными створками. Створки оборудованы системой аварийного сброса. Обе кабины герметизированы.

Под полом транспортной кабины находится отсек, где смонтировано опорно-поворотное устройство антенны. Во взлётном и походном положениях антенна размахом в 6 м поджата снизу к днищу фюзеляжа, в рабочем — опускается и вращается. Электропривод вращения работает от общей бортовой электрической сети машины. В выпущенном положении антенна в полёте может быть сброшена с помощью пиромеханизма. Подача электрического импульса на приведение его в действие осуществляется пилотом нажатием кнопки на рукоятке рычага общего шага или автоматически — при сбросе створок аварийных выходов кабины экипажа.

Для размещения антенны по-походному (прижатой к днищу фюзеляжа) колею передних колёс пришлось увеличить с 1,4 м у Ка-27 до 2,41 м. Для исключения помех излучению подфюзеляжной антенны шасси на Ка-31 было выполнено поджимающимся. Чтобы шасси не мешало круговому вращению антенны, передние его опоры в воздухе убираются назад по полёту в боковые обтекатели, а основные — поджимаются вверх, как на вертолёте Ка-25Ц. Уборка и выпуск шасси производятся с помощью гидравлической системы.

На вертолёте Ка-31, как и на Ка-27, установлены два двигателя ТВЗ-117ВМА мощностью по 1620 кВт. Вместо вспомогательного двигателя АИ-9 вертолёт оборудован более мощным ТА-8К, на который возложена дополнительная функция привода генератора ГТ60П48Б, снабжающего переменным током радио¬технический комплекс. В отличие от АИ-9 двигатель ТА-8К способен непрерывно работать длительное время.

Топливная система включает 14 баков, заполненных пенополиуретаном. Четыре из них — протектированы. Питание топливом двигателя ТА-8К осуществляется от двух баков. Полная вместимость топливной системы — 3060 л.

Пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) вертолёта предназначен для автоматизированного пилотирования, навигации и решения других задач. Он обеспечивает автоматическую стабилизацию угловых положений вертолёта и демпфирование его угловых колебаний, стабилизацию барометрической или геометрической высоты полёта. Комплекс может осуществить автоматизирован¬ный разворот вертолёта на заданный курс, стабилизацию заданного курса или линии заданного пути при выполнении полёта по маршруту, вывод на корабль или аэродром, в точку принятия решения о выполнении посадки, а также на заданную траекторию снижения. При решении навигационных задач ПНК может производить автоматическое автономное счисление координат и индикацию текущего местоположения вертолёта в инерциально-доплеровском, инерциальном, курсо-доплеровском и курсо-воздушном режимах в географической и частноортодромической системах координат с автоматическим переключением с режима на режим. ПНК также осуществляет автоматическое определение азимута и дальности нахождения вертолёта относительно корабля или наземных радиомаяков с коррекцией счисления координат в зоне действия радиотехнической системы ближней навигации, определение и коррекцию текущих координат аппарата в зоне действия радиотехнической системы дальней навигации, расчёт навигационных параметров для полёта по маршруту с восемью промежуточными пунктами (допускается возможность оперативного изменения маршрута полёта), автоматизированное вертолётовождение по запрограммированному маршруту и возврат к месту базирования, полёт в зоне дозора по типовым траекториям, автоматическое непрерывное счисление и коррекцию текущих координат корабля базирования по данным аппаратуры передачи данных (АПД) и бортового комплекса связи, а за горизонтом — по запоминаемому курсу и скорости судна.

В состав ПНК входят автопилот, командно-пилотажный прибор ПКП-77, навигационно-плановый прибор ПНП-72-15, информационный комплекс вертикали и курса ИК-ВК, информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИК-ВСП-В1-2, доплеров- ский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, радиовысотомер А-036А, радиокомпас АРК-22, радиотехническая система дальней навигации А-723, бортовая система ближней навигации А-380, авиагоризонт АГР-74В-10, индикаторы дальности и скорости и бортовая вычислительная система.

ПНК взаимодействует с рулевой системой РС-60, аварийной системой сигнализации, регистратором полётной информации «Тестер-ЗК», бортовым комплексом связи, системой измерения количества топлива, с РТК и корабельной навигационной системой.

Бортовой комплекс связи (БКС) служит для обеспечения закрытой и открытой телекодовой связи, передачи тактической обстановки в формализованном виде от РТК на командные пункты. БКС функционирует в диапазонах частот KB, MB и ДМВ. Передача телекодовой информации с высот полёта вертолёта 1500-3500 м адресатам гарантируется на дальностях не менее 150 км.
В кабине экипажа Ка-31 расположены рабочие места пилота и штурмана с необходимым набором индикаторов, приборов контроля и пультов управления. На левом кресле размещается пилот. На его рабочем месте имеются стандартные рычаги управления аппаратом, аналогичные установленным на Ка-27. Оборудование комплексов сосредоточено в носовой части фюзеляжа и в транспортной кабине.

Было построено два опытных экземпляра вертолёта ДРЛО (бортовые номера «031» и «032»), которые прошли в 1988-1990 гг. первый этап государственных испытаний на полигоне в Крыму. Лётчиками-испытателями В.П. Журавлевым, Л.П. Новиковым и А.Б. Пузановым был отработан процесс передачи информации на наземные приёмные пункты и ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 1991 г. начался второй этап государственных испытаний. Поскольку в качестве летающей платформы использовался уже освоенный тип вертолёта, удалось сосредоточить внимание на до¬водке Э-801, средств связи и пилотажно-навигационного комплекса.

Аэродинамика Ка-31 несколько изменилась за счёт размещения по бортам фюзеляжа крупногабаритных контейнеров с оборудованием и топливными баками. Однако это не сказалось на взлётно-посадочных характеристиках, сделав вертолёт на посадке даже более устойчивым, чем Ка-29.

Полностью госиспытания завершились в 1995 г. положительной оценкой. В 1998 г. на авиационном производственном объединении в Кумертау вертолёт Ка-31 был запущен в серийное произ¬водство для поставок на экспорт.

К несомненным достоинствам Ка-31 относится его универсальность, открывающая возможность его применения не только на морском театре военных действий, но и на суше, а также в гористой местности. Он может базироваться на неподготовленных площадках вблизи мобильных зенитных ракетных комплексов и служить для них загоризонтным целеуказателем.

Основнме данные вертолёта Ка-31
Длина со сложенными лопастями 12,5 м
Длина без винтов и ПВД 11,25 м
Высота по втулке винта 5,6 м
Ширина вертолёта 3,8 м
База шасси 3,05 м
Диаметр несущего винта 15,9 м
Количество лопастей 2x3
Взлётная масса 12 500 кг
Экипаж 2 человека
Параметры барражирования: скорость
продолжительность полёта максимальная высота 100 км/ч 2,5 ч 3500 м
Практическая дальность полёта
(с убранной антенной и топливом во внутренних баках) 600 км

Источник
Ригмант В.Г. Отечественные самолёты и вертолёты ДРЛО. Авиаколлекция. 2009.
2qQh5.png


CEyKT.png


GnMFa.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 21:44 #986

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 7
Новое слово в повышении эффективности действий ВМФ и наземных войск способен сказать вертолет Ка—31 с системой раннего обнаружения на дальних рубежах низко летящих целей типа са¬молет (вертолет) и надводных кораблей. Бортовой интегральный комплекс, включающий мощную РТС кругового обзора, осуществляет автоматиче¬ский поиск целей, их госопознавание, сопровожде¬ние и передачу данных на наземные и корабельные командные пункты. Ка—31 может применяться в любое время гола, суток, в простых и сложных ме¬теоусловиях.
Повышение эффективности боевых операций ВМФ и армейской авиации, кораблей и бронетанковых подразделений достигается за счет получения своевременной информации о действиях кораблей, штурмовых самолетов и боевых ударных вертолетов противника. Ка—31 лишает противника главного преимущества — скрытности маневра и внезапности атаки.
Хронология создания: начало разработки - 1985 г.: зашита макета - 1986 г.; окончание этапа «А» государственных испытаний — 1991 г.: завер¬шение государственных испытаний — 1995 г.; на¬чало серийного производства на Кумсртауском авиационном производственном объединении - 1998 г.
Вертолет Ка—31 создан на базе Ка—27. Кабина экипажа, как и у Ка-29, расширена на 5U0 мм. На столько же увеличился поперечный размер части фюзеляжа, расположенной между шпангоутом стыковки его с кабиной экипажа и силовым шпангоутом крепления основных опор шасси. Для размещения нового радиотехническою комплекса и дополнитель¬ных топливных баков потребовалась частичная перекомпоновка нижней части фюзеляжа. Отличитель¬ной особенностью Ка-31 является наличие левого и правого обтекателей для размещения передних опор шасси и двух боковых топливных баков.
Под подом транспортной кабины находится отсск опорно—поворотного устройства антенны размахом 6 м. Ддя размещения антенны в походном (прижатом к днишу фюзеляжа) положении увеличена колея пе¬редних колес до 2,41 м (у Ка—27 — 1,4 и) Чтобы шасси не мешало круговому вращению антенны, передние опоры убираются назад по полету в боковые обтекатели, а основные опоры поджимаются вверх, подобно опорам вертолета Ка~25Ц. Уборка и выпуск шасси производятся с помощью гидравлической системы, доработанной соответствующим образом.
На правом борту транспортной кабины в районе стыка с кабиной экипажа имеется дверь для входа и выхода членов экипажа. Вместо сдвижных дверей на левом и правом бортах кабины экипажа выполнены аварийные люки, закрытые сдвижными остекленными створками. Створки оборудованы систе¬мой аварийного сброса. Транспортная кабина и кабина экипажа герметизированы.
Претерпела изменения и силовая установка. Вме¬сто вспомогательного двигателя АИ—9 вертолет Ка—31 оборудован вспомогательным двигателем ТА-8К, на который возложена дополнительная функция привода генератора ГТ60П48Б, снабжающего током радиотехнический комплекс. В отличие от АИ—9. двигатель ТА-8К способен непрерывно работать длительное время, необходимое для выполнения вертолетом самого продолжительного полетного задания.
Изменилась и топливная система. Она включает 14 топливных баков, которые заполнены пенополи¬уретаном. Баки с №1 по №4 протектированы. Пи¬тание топливом двигателя ТА—8К осуществляется от двух баков №7. Полная вместимость топливной системы составляет 3060 л.
Дополнительно к основной введена автономная система электроснабжения переменным током напряжением 200/115 В. Источником электроэнергии служит генератор ГТ60П48Б.
Вместо бортового комплекса для уничтожения подводных лодок на Ка 31 установлен радиотехнический комплекс (РТК) для радиолокационного обнаружения надводных и воздушных, в том числе низколетяших, целей, опознавания и передачи данных о наблюдаемой надводной и воздушной радио¬локационной обстановке на корабельные и сухопутные командные пункты (КП) В состав комплекса входят двухкоординатная радиолокационная станция кругового обзора и аппаратура опознавания государственной принадлежности. РТК взаимодействует с пилотажно—навигационным комплексом и бортовым комплексом связи.
Радиолокационная станция обеспечивает круговой обзор пространства с периодом 10 с, автоматическое и полуавтоматическое обнаружение, определение координат надводных и воздушных целей, а также параметров их траектории движения. Аптеп- но—фидерная система служит для излучения и приема радиолокационных сигналов. Все антенны конструктивно объединены в один блок, который под¬вешен на опорно—поворотном устройстве под фюзеляжем. Приемная система включает высокочастотное приемное устройство, подсистему пеленга¬ции активных шумовых помех, подсистему когерентной обработки, блоки аппаратуры измерения радиальной скорости целей и формирования при¬знака ложных тревог, подсистему оптимальной фильтрации и последетекторной обработки, устройство первичной обработки. Передающее устройство предназначено для формирования радиолокацион¬ных импульсов требуемой мощности в установленном диапазоне частот.
Принятые антенной сигналы поступают в систему обработки информации, включающую БЦВМ с комплектом программ обработки и сопряжения, устройства формирования физических стробов и сигналов управления, самолетный радиолокационный запросчик, аппаратуру сопряжения с бортовым комплексом связи. РТК позволяет выполнять захват и одновременное сопровождение от 20 до 40 целей. Радиолокационная обстановка о целях и их трассах по телекодовому каналу передается на корабли и береговые КП.
Электропитание РТК производится от автономной системы электроснабжения, электропривод для вращения- антенны работает от общей бортовой электрической сети машины. Антенна в выпушенном положении в полете может быть сброшена с помощью системы ее аварийного отделения в результате срабатывания пиромехапизма. Подача электрического импульса на приведение его в действие осуществляется пилотом путем нажатия кнопки на рукоятке рычага общего шага или автоматически при сбросе створок аварийных выходов кабины экипажа.
Пилотажно—навигационный комплекс (ПИК) предназначен для автоматизированного пилотирования. навигации и решения других задач.
В пилотажные задачи ПИК входят:
— автоматическая стабилизация угловых положений вертолета и автоматическое демпфирование его угловых колебаний;
— автоматическая стабилизация барометрической или геометрической высоты полета;
— автоматизированный разворот вертолета на заданный курс, стабилизация заданного курса или линии заданного пути при выполнении полета по маршруту;
— автоматизированный вывод на корабль или аэродром, в точку принятия решения о выполнении посадки, по сигналам посадочных РЛС;
— формирование и выдача пилотажной информации для обеспечения директорного управления аппаратом в полете:
— выход вертолета на заданную траекторию снижения и стабилизация его движения по ней;
— стабилизация режима висепия и формирование команд директорного управления вертолетом по сигналам аппаратуры доплеровского измерителя скорости и угла сноса (ДИСС) и радиовысотомера;
— автоматическая стабилизация углового положения вертолета при нахождении антенны РТК в рабочем (выпущенном) положении по сигналам датчика ее углового положения относительно фюзеляжа.
Навигационные задачи ПНК включают:
— автоматическое автономное счисление координат и индикацию текущего местоположения вертолета в инерциально—доплеровском, инерциальном, курсо—доплеровском и курсо—воздушном режимах в географической и частноортодромической системах координат с автоматическим переключением с режима на режим; автоматическое определение азимута и дальности вертолета относительно корабля или наземных радиомаяков с коррекцией счисления координат в зоне действия радиотехнической системы ближней навигации;
— автоматическое определение и коррекцию текущих координат аппарата в зоне действия радиотехнической системы дальней навигации;
- расчет навигационных параметров для полета по маршруту с восемью промежуточными пунктами (допускается возможность оперативного изменения маршрута полета), автоматизированное вертолето- вождение по запрограммированному маршруту и возврат к месту базирования полет в зоне дозора по типовым траекториям;
— автоматическое непрерывное счисление и коррекция текущих координат корабля базирования по данным аппаратуры передачи данных (АПД) и бортового комплекса связи, а за горизонтом — по запоминаемому курсу и скорости судна.
В состав ПИК входят: автопилот, командно пилотажный прибор ПКП—77, навигаиионно—плановый прибор Г111П—72—15, информационный комплекс вертикали и курса И К—ВК, информационный комплекс высогно—скоростных параметров ИК.-ВСП BI-2. доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС—32, радиовысотомер А—036А, радиокомпас АРК-22, радиотехническая система дальней навигации А—723, бортовая система ближней навигации А-380, авиагоризонт АГР—74В-10, индикаторы дальности и скорости, бортовая вычислительная система и др.
ПН К взаимодействует с рулевой системой РС-60. аварийной системой сигнализации, регистратором полетной информации «Тестер—3К», бортовымкомплексом связи, системой измерения ко¬личества топлива, с РТК и корабельной навигационной системой.
Бортовой комплекс связи (БКС) служит для обеспечения закрытой и открытой тслскодовой связи, передачи тактической обстановки в формализо¬ванном виде от РГК па командные пункты. БКС функционирует в диапазонах частот KB, MB и ДМВ. Передача тслекодовой информации с высот полета вертолета 1500...3500 м адресатам гарантиру¬ется на дальностях не менее 150 км.
В кабине экипажа расположены рабочие места пилота и штурмана с необходимым набором индикаторов, приборов контроля и пультов управления. На левом кресле размещается пилот. На его рабочем месте имеются стандартные рычаги управления аппаратом, аналогичные установленным на Ка-27. Оборудование комплексов сосредоточено в носовой части фюзеляжа и в транспортной кабине.

Источник
ОКБ Н.И.Камова.
1byfB.png


7sVE8.png




ZfGQV.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 21:46 #987

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 7
Э-801Э-радиотехнический комплекс в составе вертолёта Ка-31
Комплекс предназначен для контроля воздушной и надводной обстановки, обнаружения, опознавания и измерения координат низколетящих воздушных целей и надводных объектов, автоматической передачи информации на корабельные и наземные пункты систем управления и охранных служб.
Роль комплекса в системах контроля водных и сухопутных границ таможенными и пограничными службами, воздушного пространства при использовании в системах ПВО трудно переоценить.
Комплекс может быть использован:
для контроля воздушного пространства в интересах ПВО;
в системах охраны судов в открытом море и контроля береговой зоны;
для оснащения мобильными средствами пограничных служб в интересах обнаружения незаконного проникновения противоправных группировок и отдельных лиц.
Комплекс позволяет:
обнаруживать и опознавать государственную принадлежность низколе тящих объектов на фоне интенсивных отражений от земной поверхности, местных предметов, а также на фоне моря с волнением до 5-6 баллов;
автоматически брать на сопровождение обнаруженные объекты, определять их координаты и параметры движения;
передавать информацию о сопровождаемых объектах на приемные пункты.
Эксплуатация комплекса характеризуется рядом особенностей:
работа комплекса полностью автоматизирована. После включения комплекса, выпуска антенны и выбора режима работы роль штурмана состоит только в контроле за работой РТК и наблюдении за целями на экране индикатора;
конструктив комплекса позволяет применять его как с кораблей, так и с сухопутных баз, используя небольшие неподготовленные площадки.
Разработчик и производитель —ОАО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники».

Основные тактико-технические характеристики
Рабочий диапазон частот дециметровый
Антенна плоская ФАР
Зона обзора:
по дальности, км 7... 250
по азимуту, град 0... 360
по высоте, м 5... 3500
Дальность обнаружения:
воздушных целей типа «истребитель», км 150
надводных целей типа «катер» в границах радиогоризонта
Разрешающая способность по дальности, м <500
Производительность трассовой обработки, трасс 40
Темп обновления информации, с 10
Время включения PTK, мин 6
Время выпуска и уборки антенны, с 80

www.nniirt.ru
2vTy5.png


gO00o.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 21:49 #988

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 7
Ка 29 многоцелевой транспортно-боевой вертолет
Повышение боевого потенциала морской пехоты в СССР планировалось осуществить за счет постройки новых больших десантных кораблей (БДК) и создания специального боевого вертолета, способного базироваться как на судах, так и на суше. К проектированию транспортно-боевого Ка-29 по заказу ВМФ ОКБ Камова приступило в 1973-м.

Необходимо отметить, что первый опыт проектирования транспортно-боевых вертолетов в интересах армейской авиации ОКБ приобрело в конце 1960-х в процессе конкурса, проводившегося министерством обороны. Тогда камовцы предложили на суд экспертов Ка-25Ф на лыжном шасси. Вооружение боевого аппарата включало 23-мм подвижную пушку с боекомплектом 400 патронов, шесть блоков НАР УБ-16, шесть ПТУР "Фаланга" и бомбы различного калибра. Проект получил одобрение институтов ВВС, однако окончательное решение заказчика все же склонилось в пользу другого участника конкурса - вертолета Ми-24.

Работы по конструированию и постройке опытного экземпляра Ка-29 на базе противолодочного Ка-27 возглавил заместитель главного конструктора С. Фомин, его помощником был ведущий конструктор Г. Данилочкин. Общее руководство программой работ осуществлял главный конструктор ОКБ С. Михеев. Первый полет на Ка-29 в июле 1976-го выполнил шеф-пилот фирмы заслуженный летчик - испытатель Е. Ларюшин. В 1979-м с положительными результатами завершились госиспытания вертолета и началось его серийное производство на Кумертауском авиационном производственном объединении.

Ка-29 предназначен для повышения мобильности и эффективности десантных операций на водных акваториях, уничтожения бронированных надводных и наземных целей. Кроме этого, он призван обеспечивать перевозку с корабля на берег и, наоборот, грузов и подразделений десанта, его огневую поддержку днем и ночью в простых и сложных погодных условиях. Его первыми носителями стали БДК "Иван Рогов", "Александр Николаев" и "Митрофан Москаленко". Каждый БДК брал на борт до четырех Ка-29 и имел по две вертолетные площадки на носу и на корме.

Ка-29 построен на базе боевого противолодочного Ка-27, серийное производство которого было развернуто также на Кумертауском авиационном производственном объединении. Несущая система и редуктор, силовая установка, основная часть фюзеляжа, шасси, системы управления аппаратом, гидро -, энерго - и топливная системы, пилотажный и навигационный комплексы заимствованы у вертолета Ка-27. Дополнительно установлены радиостанции: приводная АРК-УД и "Эвкалипт" для связи с сухопутными войсками.

Экипаж вертолета состоит из пилота и штурмана-оператора, которые размещаются рядом в кабине, расширенной по сравнению с Ка-27 на 500 мм и имеющей бронезащиту от пуль калибра 7, 62 мм. Бронированными листами на капотах защищены насосы-регуляторы двигателей ТВЗ-117ВМА. Общая масса бронезащиты составляет 350 кг. Для предотвращения взрыва топливные баки заполнены пенополиуретаном, а для исключения утечки топлива при простреле их стенки имеют протектор со слоем самозатягивающейся резины. Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения предусмотрены экранно-выхлопные устройства двигателей, станция оптико-электронных помех и кассеты для отстрела ложных тепловых целей.

Вертолет оснащен системой управления вооружением СУВ-252. Перед лобовым стеклом над приборной доской на рабочем месте пилота установлен прицел АСП-17ВК для применения НАР, пушки и оружия контейнерного типа. На рабочем месте штурмана-оператора имеется оптический наблюдательный прибор (ОНП) для обнаружения и распознавания целей и наведения на них ПТУР. Пилот осуществляет управление вертолетом и применение неподвижных видов оружия. Штурман-оператор отвечает за вертолетовождение с использованием навигационного комплекса и применение управляемого ракетного оружия, а также ведет огонь из подвижного носового пулемета.

Ка-29 имеет два варианта применения: боевой и транспортный. В боевом варианте в состав вооружения машины входит управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. Ракеты и оружие контейнерного типа размещены на четырех балочных держателях внешней подвески, имеющей ферменную конструкцию, консоли которой расположены симметрично на левом и правом бортах фюзеляжа. На левом борту вблизи центра масс аппарата неподвижно крепится пушка 2А42 калибра 30 мм.

В транспортном варианте в носовой части вертолета на подвижной установке размещается четырехствольный пулемет 9А622 калибра 7, 62 мм. В нерабочем положении пулемет скрыт в "амбразуре", закрытой подвижной створкой. Общий боекомплект к пулемету составляет 1800 патронов. В транспортной кабине размером 4, 52 х 1, 3 х 1, 29 м можно перевозить до 16 полностью экипированных десантников; четырех раненых на носилках; семь сидячих раненых с медицинским работником или до 2000 кг грузов. На внешней подвеске в этом варианте возможна транспортировка крупногабаритных грузов массой до 4000 кг. Ка-29 может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.

Соосный Ка-29 имеет минимально возможные геометрические размеры. Для базирования на кораблях он оснащен системой складывания лопастей несущих винтов (НВ), а также специально спроектированным шасси для посадки (взлета) на качающуюся палубу. В сложенном (походном) положении лопасти НВ практически вписываются в габариты планера по длине, высоте и ширине. В связи с этим у Ка-29 отсутствуют проблемы с базированием на кораблях, освоенных вертолетом Ка-27 и его экспортным вариантом Ка-28.

Впервые ОКБ Камова предстояло создать боевой вертолет с комплексом вооружения для поражения не только морских, но и сухопутных целей. На Ка-29 согласно ТТЗ размещен комплекс вооружения, аналогичный комплексу боевого вертолета Ми-24В. Предстояло на деле доказать, что камовцы способны создать боевой вертолет, который может успешно решать боевые задачи огневой поддержки десанта. При равенстве у Ка-29 и Ми-24 взлетных масс, мощности силовой установки, практически одинаковом комплексе вооружения различий у боевых машин немало. Это наглядно представлено в сравнительной таблице их основных данных, размещенной в конце статьи.

Анализ данных показывает, что соосный Ка-29 превзошел специально спроектированный армейский боевой вертолет Ми-24 по ряду летных характеристик, в том числе по вертикальной перегрузке и статическому потолку. По совокупному поражающему эффекту пушка 2А42 вертолета Ка-29 оказалась на более высоком уровне по сравнению с крупнокалиберным пулеметом ЯКБ-12, 7 на Ми-24В.

В Афганистане у вертолетов Ми-24 из-за малой величины статического потолка возникли серьезные проблемы по выполнению взлетов и посадок в условиях высокогорья и при больших температурах воздуха. Чтобы частично компенсировать этот недостаток на вертолетах установили систему впрыска воды в двигатели ТВЗ-117 для кратковременного увеличения их мощности.

Простая техника пилотирования Ка-29 соосной схемы в сочетании с низким уровнем вибраций способствует достижению минимально возможных ошибок прицеливания пилота и величины начального рассеивания средств поражения при стрельбе из пушек и пусках НАР. Только соосная винтокрылая авиационная платформа позволила разместить и успешно применять лазерный дальномер с неподвижной осью визирования. На Ми-24 этого достичь не удалось и вынужденно пришлось использовать угломестный, значительно менее точный, способ измерения дальности до цели.

Все перечисленное в совокупности почти вдвое повысило точностные характеристики неподвижного оружия на Ка-29 по сравнению с их значениями на Ми-24.

Для непосвященных может показаться невероятным такое превосходство Ка-29 над Ми-24. Но это вполне объяснимо. На соосном вертолете вся мощность двигателей идет на вращение несущих винтов и создание подъемной силы. При этом реактивные моменты винтов взаимно уравновешены. Следовательно, прямые затраты мощности на компенсацию реактивных моментов отсутствуют. На одновинтовом вертолете часть мощности двигателей тратится на привод рулевого винта.

Эти затраты мощности достигают примерно 12 процентов. Они на Ми-24 не участвуют в создании силы тяги несущего винта и являются чистыми потерями. Только за счет этого, а также наличия бипланного положительного эффекта соосных винтов Ка-29 имеет КПД на 20-25 процентов выше, чем вертолет Ми-24. Можно продолжить перечисление, но и этого достаточно, чтобы понять физический смысл более высоких значений летных характеристик у Ка-29.

Сама природа соосной схемы несущих винтов обеспечила Ка-29 низкий уровень вибраций. Это достигается в результате суммирования колебаний верхнего и нижнего винтов таким образом, что максимумы амплитуд вибраций одного с некоторым сдвигом совпадают с минимумами другого. Кроме того, на соосном вертолете отсутствуют низкочастотные поперечные вибрации, приводящие к колебаниям головы летчика, которые на одновинтовом Ми-24 создает рулевой винт. Именно из-за этого на Ка-29 меньше ошибка в прицеливании.

Для винтокрылого штурмовика весьма важное значение приобретает тот факт, насколько сложен или прост аппарат с точки зрения техники пилотирования. На вертолете с простой техникой пилотирования выше безопасность боевого маневрирования, пилот может лучше управлять оружием и точнее поражать цели. Как соотносятся между собой одновинтовой Ми-24 и соосный вертолет Ка-29 по технике пилотирования, по-видимому, будет интересно для читателей.

На Ка-29 отклонение ручки управления вертолетом приводит к наклону двух автоматов перекоса (АП), жестко связанных между собой тягами, и циклическому изменению углов установки лопастей при вращении винтов подобно тому, как это происходит при отклонении одного АП на одновинтовом Ми-24. В результате суммарный вектор полных аэродинамических сил двух винтов отклоняется в заданном направлении и на необходимую величину. При этом реактивные моменты двух винтов взаимно уравновешены, а боковые проекции этих сил на верхнем и нижнем винтах равны по величине и противоположно направлены.

Взаимная уравновешенность на Ка-29 реактивных моментов винтов, боковых составляющих полных аэродинамических сил в установившемся движении и отсутствие рулевого винта обеспечивают соосному аппарату аэродинамическую симметрию. В отличие от вертолета с рулевым винтом у соосной машины отсутствует кренение во всем диапазоне скоростей полета. При выполнении маневрирования, в процессе разворотов, вертолет с рулевым винтом подвержен скольжению из-за наличия неуравновешенной тяги рулевого винта. Данный паразитный эффект на соосном вертолете отсутствует, что обеспечивает повышенную точность прицеливания на Ка-29.

При отклонении педалей на соосном винтокрылом штурмовике происходит дифференциальное изменение шага верхнего и нижнего винтов, что приводит к появлению на них разности крутящих и реактивных моментов и, соответственно, управляющего путевого момента того или иного направления. Одновременно в нужном направлении отклоняются и рули направления вертикального хвостового оперения Ка-29. С помощью дифференциального механизма углы установки лопастей на одном винте увеличиваются, а на другом - уменьшаются на ту же самую величину. Суммарная тяга винтов при этом остается неизменной, что автоматически сохраняет высоту полета при маневрировании.

Отклонение педалей на одновинтовом Ми-24 приводит к изменению углов установки лопастей рулевого винта и к перераспределению мощности двигателей между несущим и рулевым винтами. Это, в свою очередь, изменяет частоту вращения винтов и тягу несущего винта, что неизбежно приводит к уменьшению или увеличению высоты полета в процессе маневрирования. Для сохранения высоты полета на Ми-24 в процессе разворота требуется вмешательство пилота в управление вертолетом с помощью рычага общего шага для соответствующего воздействия на углы установки лопастей несущего винта и режим работы двигателей.

В отличие от соосного Ка-29 на Ми-24 с рулевым винтом при выполнении разворотов происходит пространственная разбалансировка аппарата относительно всех трех осей, требующая координированных последовательных действий ручкой управления, педалями и рычагом общего шага. Данное принципиальное отличие существенно осложняет технику пилотирования одновинтового Ми-24 по сравнению с соосным Ка-29.

Уникальная способность соосных несущих винтов сохранять неизменной их суммарную тягу в процессе отклонения педалей и совершения разворотов при неизменной мощности двигателей обеспечивают боевому Ка-29 особое преимущество над Ми-24 при выполнении маневрирования на висении и малых скоростях полета, в том числе на предельно малых высотах. Это особенно существенно проявляется при высоких температурах воздуха, а также в горных условиях на значительных барометрических высотах. Маневренность Ка-29 в части выполнения педальных разворотов сохраняется от уровня моря до статического потолка 3700 м.

Одновинтовой Ми-24 с рулевым винтом на статическом потолке 2000 м способен только зависнуть без выполнения разворотов. Чтобы он мог на своем статическом потолке выполнять развороты с угловой скоростью вращения соосного Ка-29, его официально заявленный потолок должен быть уменьшен на 400-500 м. На данной высоте двигатели будут работать на режиме ниже взлетного, обеспечивая необходимый резерв мощности для вращения рулевого винта при разворотах. В случае отказа одного двигателя в полете соосный вертолет сохраняет ту же маневренность в части педальных разворотов, что и при двух работающих двигателях. Ми-24 с рулевым винтом это просто недоступно.

Отклонение рычага общего шага на соосном Ка-29 с помощью АП приводит к одновременному увеличению или уменьшению углов установки лопастей на одинаковую величину на обоих винтах. В результате воздействия системы автоматического регулирования работы двигателей на подачу топлива происходит необходимое изменение мощности силовой установки аппарата. Реактивные моменты винтов остаются уравновешенными, разбалансировки вертолета в пространстве не происходит.

Совершенно иная картина наблюдается при отклонении данного рычага на Ми-24. Изменение тяги несущего винта приводит к увеличению или уменьшению его реактивного момента. Это, в свою очередь, требует отклонения педалей путевого управления для его парирования. Происходит разбалансировка вертолета относительно трех осей, требующая координированных отклонений всех рычагов управления. Представьте себе хотя бы мысленно, как сложно в этих условиях наложить неподвижную марку прицела на цель, то есть осуществить прицеливание корпусом вертолета.

Аэродинамически симметричный Ка-29 при выполнении боевого маневрирования на висении и перемещениях с малыми значениями скоростей менее зависим от ветра, чем Ми-24 с рулевым винтом. Ветер не накладывает дополнительных ограничений на выполнение педальных разворотов на соосной машине. Не менее важно это и для совершения взлетов и посадок на корабли в процессе их хода, когда над палубой образуется мощный турбулентный поток воздуха, а взлетно-посадочная площадка к тому же качается и перемещается в пространстве. Многолетний опыт эксплуатации вертолетов соосной схемы на кораблях СССР и России подтверждает их удивительную приспособленность успешно работать на границе бушующих морской и воздушной стихий.

В то же время практика летной эксплуатации одновинтовых вертолетов отмечает частое столкновение рулевых винтов с препятствиями (деревья, провода, строения и др.) и обслуживающим персоналом, что, как правило, приводит к тяжелым летным происшествиям с гибелью людей. Этому способствует несимметричность аэродинамической схемы вертолета с рулевым винтом, большая зависимость аэродинамических характеристик машины на малых скоростях поступательного движения от скорости и направления ветра.

Ка-29 первый из отечественных вертолетов оказался способным совершать педальный (плоский) разворот во всем диапазоне скоростей полета. Для Ми-24 это недопустимо по условиям прочности рулевого винта, трансмиссии и хвостовой балки. Такой боевой маневр, безусловно, обеспечивает Ка-29 превосходство над всеми боевыми отечественными и зарубежными вертолетами своего времени. Способность Ка-29 в кратчайшие время занять выгодную для атаки цели позицию с сохранением высоких точностных характеристик оружия - воплощенная мечта воздушного снайпера. Пилоты, имеющие опыт полетов на вертолетах обеих схем, прежде всего, отмечают у Ка-29 простоту пилотирования и послушность в управлении.

Ми-24 является выдающимся боевым вертолетом одновинтовой схемы. Он по всем параметрам превосходил боевой ударный вертолет США AH-1S "Кобра", который серийно выпускался с 1977 года. И не случайно за его создание конструкторы Московского вертолетного завода были удостоены Ленинской премии. Тем весомее достижение ОКБ Камова, создавшего боевой вертолет Ка-29. Опыт его постройки и испытаний позволил конструкторам фирмы "Камов" осознать свои способности по созданию боевого ударного вертолета нового поколения, превосходящего лучшие зарубежные образцы. Таким вертолетом стал одноместный штурмовик Ка-50 "Черная акула".






ЛТХ:
Модификация Ка-29
Диаметр главного винта, м 15.90
Длина, м 11.60
Высота ,м 5.40
Масса, кг
пустого 5520
нормальная взлетная 11000
максимальная взлетная 11500
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117ВК
Мощность, кВт 2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 800
Дальность действия, км 180
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 16 солдат или 4 носилок и 6 сидячих раненых или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске
Вооружение: один 7.62-мм пулемет с 1800 патронами или 30-мм пушка А242 с 250 патронами
Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески
2х4 ПТУР Штурм, до 80 80-мм С-8 НУР, или
2 контейнера с 23-мм пушкой и 250 патронами или
2 напалмовых бака ЗБ-500.

Взято от сюда:
www.airwar.ru/
ka29-i.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 10 Март 2014 21:56 #989

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 7
Боевой вертолет Ка—29 создавался по заказу ВМФ на базе хорошо зарекомендовавшего себя противолодочного Ка—27. В основные требования, предъявляемые Ка—29, входило обеспечение базирования и летной эксплуатации на кораблях различного класса; поражения наземной техники противника, в том числе бронированной, и живой силы; десантирования с кораблей штурмовых групп десантников со штатной экипировкой; транспортировки крупногабаритных гру зов на внешней подвеске и т.д.
Хронология создания:
начало проектирования 1973 г.;
окончание заводских испытании —1978г.;
завершение государственных испытании — 1979 г.;
начало серийного производства на Кумертауском авиационном производственном объединении —1979 г.

Построено 59 вертолетов.

Планер вертолета и его системы, силовая установка и несущая система, пилотажный и навигационный комплексы заимствованы у Ка—27. Вместо РЛС «Осьминог» и ОГАС для поиска и уничтожения подводных лодок на Ка—29 установлен комплекс оборудования и вооружения, подобный реализованному на боевом вертолете Ми-24В. Средства поражения размешены на балочных держателях. В состав бортового оборудования дополнтельно введены приводная станция АРК-УД и радиостанция «Эвкалипт» с диапазоном частот 30...60 МГц для связи с наземными войсками. Конструкторам зтой машины пришлось проделать серьезную работу по защите цепей вооружения от опасных токов наводки, вызываемых мощным электромагнитным излучением, характерным для условий корабельного базирования вертолетов.
Ка-29 применяется в двух вариантах: боевом и транспортном. В боевом варианте состав вооружения включает ПТУР. НАР, два унифицированных пушечных контейнера УПК-23-250 с пушками калибра 30 мм и неподвижно закрепленную на левом борту пушку 2А42 калибра 30 мм. ПТУР, НАР и УПК размешаются на четырех балочных держателях внешней подвески, имеющей ферменную конструкцию, консоли которой расположены симметрично на левом и правом боргах фюзеляжа. В транспортном варианте в носовой части вертолета устанавливается пулемет 9А622 калибра 7.62 мм с ручным приводом. Топливные баки протектированы для предотвращения утечки топлива при простреле, а для исключения взрыва — заполнены пенополиуретаном.
Кабина экипажа по сравнению с Ка—27 расширена на 500 мм и имеет стальную броню обшей массой 350 кг. Автоматический стрелковый прицел АСП— 17В пилота сопряжен с лазерным дальномером в неподвижном исполнении. Попытка использования аналогичного лазерного дальномера на вертолетах одновинтовой схемы Ми-24 не дала положительных результатов вследствие значительных колебаний машины относительно трех осей при осуществлении наложения прицельной марки. Пилот Ка-29, располагающийся на левом кресле, в полете ведет огонь из неподвижных видов оружия. Штурман—стрелок решает задачи вертолетовождения, поиска целей с помощью оптического наблюдательного прибора и наведения на них ПТУР. На вертолете транспортного варианта он ведет огонь из пулемета.

Источник
ОКБ Н.И.Камова
4Xkcp.png


D6A8b.png





kTZ0Q.png
Вложения:
Последнее редактирование: 10 Март 2014 21:57 от Тори.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 11 Март 2014 12:11 #998

  • edge
  • edge аватар
Игорь, спасибо за информацию по Камовским машинам. Надеюсь, что в морской авиации появится ударный Ка-52 и новая противолодочная\транспортная машина на замену Ка-27.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 24 Апр 2015 06:44 #2463

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 7
01_RusHelicopters_016.jpg


01_RusHelicopters_034.jpg


12-08-2011_124.jpg


19_08_2005__Helix_006.jpg


26-07-2010_022.jpg


IMG_9461.jpg


IMG_9473.jpg


IMG_9475.jpg

Еще фото камовских машин..
Последнее редактирование: 24 Апр 2015 06:44 от Тори.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 24 Апр 2015 06:46 #2464

  • Тори
  • Тори аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 7
IMG_9509.jpg


IMG_9514.jpg


IMG_9528.jpg


IMG_9538.jpg


P1180197.jpg


_04.jpg


.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вертолеты Камова в морской авиации. 24 Апр 2015 17:14 #2467

  • starik
  • starik аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
Ка-31 в Вологде.

P1080990_2015-04-24.jpg
Последнее редактирование: 27 Апр 2015 10:08 от edge.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.152 секунд